В Гродно – ещё один маршрут

Чаще всего большие неудобства при необходимости добраться из Щучина в Гродно испытывают студенты. В годы моей учёбы в университете уехать было намного проще: проходящие автобусы курсировали чуть ли не каждые полчаса. А теперь в очередях можно стоять часами, если не приобрести предварительно билет на маршрут автопарка №12 “Щучин-Гродно” по воскресеньям в 18.20, который летом, кстати, иногда вовсе отменяется, или не забронировать место в маршрутном такси у В.Л. Матусевича.

Вот уже шесть лет практически каждый день курсирует на своём транспорте Виктор Люциянович из Щучина в Гродно и обратно. А пассажироперевозками занимается семнадцатый год. До этого работал водителем в автопарке. Когда настали тяжёлые времена, решил уволиться и попробовать открыть собственное дело. Оформил ИП и практически сразу заключил договор об оказании услуг с СООО “Клубника-Плант” – на собственном транспорте доставлял на работу и обратно работников. Кроме этого, всегда готов был выехать по маршруту заказчика.
С голландским предприятием он сотрудничал десять лет, пока там не приобрели свой транспорт для подвоза. Вот тогда Виктор Люциянович и организовал регулярные поездки в областной центр, причём конечной точкой маршрута был не автовокзал, а областная больница в Пышках. Это было очень удобно для многих пассажиров.
– За некоторыми я подъезжаю практически к самому дому, – говорит водитель. – Если человеку тяжело добраться самому до остановки, почему бы не пойти, а точнее, не подъехать, ему навстречу. В Гродно своих пассажиров мы тоже забираем по ходу движения, для их удобства можем корректировать свой маршрут.
Недавно в расписании движения “маршрутки” В.Л. Матусевича появились изменения: добавился ещё один маршрут. Теперь она первый раз отправляется с автовокзала в Щучине в 7.00, а второй раз – в 12.30. Как и раньше, многие пассажиры садятся в районе микрорайона Западного, в центре города, возле “Автопровода”. Возвращается из Гродно в 11.20 и в 16.10. Причём билеты можно приобрести как у водителя, так и в кассах. Есть возможность и предварительно забронировать место по телефону. “Маршрутка” курсирует и в выходные дни, рейса нет только в воскресенье утром.
Поскольку транспортные услуги оказались весьма востребованными – многие щучинцы уже опробовали на себе удобство таких поездок – Виктор Люциянович решил расширить своё предприятие. Иногда новенького “Мерседеса” на 15 мест уже было недостаточно, чтобы забрать всех пассажиров. Поэтому предприниматель решил приобрести подержанный, но в отличном состоянии “МАЗ” на 24 места и создать новое рабочее место. 
– В первую очередь я забочусь о безопасности и удобстве пассажиров, – говорит Виктор Люциянович. – Каждое утро, перед выездом на маршрут, водитель, который у меня работает, или я, в зависимости от того, кто в тот день за рулём, проходим в больнице медицинское освидетельствование. Кроме этого, я окончил специальные курсы и получил разрешение обслуживать свою технику как механик. И “Мерседес”, и “МАЗ” своевременно проходят техосмотры, они оснащены навигаторами. В дороге мы движемся строго по расписанию и соблюдаем скоростной режим. На каждый день оформляются путевые листы. 
Очень благодарен Виктор Люциянович государству за поддержку. 
– Теперь, например, стало очень просто открыть дополнительный маршрут по праздникам или в выходной, – говорит предприниматель со стажем. – Достаточно позвонить накануне оператору пассажирских перевозок, и завтра можно спокойно собирать пассажиров и отправляться в путь. 
Что ж, дело хорошее, а главное – нужное людям. И это пример того, как можно не только занять себя, но и организовать новое рабочее место. Условие одно – было бы желание работать.
Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.