Дел дорожных мастера: о трудовых достижениях производственного участка рассказывает инженер-механик Борис Сакель

В постоянном режиме и при любой погоде дорожники ведут кропотливую работу по прокладке новых и поддержанию существующих дорог для нашего с вами комфортного передвижения. В районе эту непростую работу выполняют специалисты производственного участка асфальтоукладки ДРСУ № 161.
Направляюсь в гости к дорожникам в деревню Терехи – именно там ведётся текущий ремонт сельской дороги. Инженер-механик Борис Сакель согласился рассказать о трудовых достижениях своего производственного участка, причём с радостью.
– Сегодня нам предстоит заасфальтировать 515 метров дороги. Расход асфальтобетонной смеси на этот участок составляет, только вдумайтесь, 498 тонн! Хочется, чтобы люди понимали, насколько данный вид работ является затратным, – делится Борис Валентинович. – Работа ведётся в штатном режиме, ведь в бригаде трудятся профессионалы, которые знают своё дело.
Убедиться в этом довелось и нам во время знакомства с дорожниками. Заслуженно на своём месте находится Иосиф Лисай, который почти 34 года работает машинистом катка самоходного. За эти годы Иосиф Марьянович не просто научился умело управлять спецтехникой, а работает качественно, знает всё о видах и типах покрытий, асфальтобетонных смесях и прочих вяжущих материалах.
Не меньшим уважением в коллективе пользуются преданные своему делу Антон Сильванович и Николай Хилимончик – их стаж работы на предприятии превышает 20 лет, а также Валерьян Федюк, Олег Широкий и другие.
К слову, старшее поколение с большим удовольствием делится опытом с молодёжью. Так, сам Борис Сакель после окончания автотракторного факультета БНТУ только второй год трудится в ДРСУ по распределению. Но, впитывая опыт своих товарищей, зарекомендовал себя ответственным, исполнительным и трудолюбивым человеком. Теперь рабочие, а их в подчинении у инженера-механика 11 человек, с уважением относятся к своему руководителю.
Силами работников дорожной службы беспрерывно ведётся работа и по производству асфальтобетонной смеси.
– Как правило, на асфальтобетонном заводе материал готовим под свои потребности. Только за 2024 год произведено более 40 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В зимний период работы по её выпуску прекращаем и интенсивно ведём ремонтные работы по подготовке техники к будущему сезону. Асфальт – такой материал, который укладывается в горячем состоянии. Зимой его изготовление слишком энергозатратно, – отметил Борис Валентинович.
Говоря об итогах 2024 года, инженер-механик подчеркнул, что запланированная программа выполнена практически в полном объёме.
– Мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы дороги нашего района были в надлежащем состоянии, – делится собеседник. – Так, было отремонтировано и введено в эксплуатацию почти 49 км местных дорог, находящихся на обслуживании ДРСУ № 161. Проведён ремонт 37 км дорог с асфальтобетонным покрытием, около 10 км – с гравийным покрытием.
По словам Бориса Валентиновича, в течение года регулярно выполнялись грейдирование гравийных и грунтовых покрытий, окоска обочин и придорожных полос, ямочный ремонт, замена и установка новых дорожных знаков, зимнее содержание, обрезка крон деревьев и многое другое. Всего за год на содержание дорог в надлежащем состоянии было направлено 1,9 млн рублей.
Большие планы у дорожников и в Год благоустройства. На капитальный и текущий ремонт выделено практически 10 млн рублей и 1,9 млн рублей – на работы по содержанию обслуживаемых дорог и улиц сельских населённых пунктов, находящихся на балансе ДРСУ № 161.
– Планируется отремонтировать более 30 км дорог, в том числе почти на восьми километрах запланирована укладка асфальтобетонного покрытия по гравию. Мы делаем одно общее дело. Поэтому победа в районном соревновании среди трудовых коллективов производственных подразделений – это показатель результативности работы всего участка, – убеждён Борис Сакель.
Виктория ШИЛКО.
Фото автора.