Житель деревни Обруб Виктор Хреновский владеет редкими “Жигули” класса люкс

 

Проходя мимо одной из автостоянок в центре Щучина, среди множества иномарок случайно наткнулись на “Жигули” цвета морской волны. Несмотря на солидный возраст, легенда советского автопрома пребывала в идеальном состоянии и удивляла блеском хромированных деталей.

 

Заметив на приборной панели машины номер телефона её хозяина Виктора Хреновского, решили с ним связаться. Оказалось, мужчина приехал в райцентр за покупками из деревни Обруб Остринского сельсовета.

 

– Продаёте свою “ласточку”? – поинтересовались мы.

 

– Нет, ни за что! – категорично ответил Виктор Вацлавович. – Номер оставил, чтобы со мной могли связаться автовладельцы, если вдруг на парковке возникнут сложности с разъездом. Это же ВАЗ-2103, а точнее её экспортная модификация “LADA-1300 SL”, которая сошла с заводского конвейера в 1988 году и стоила почти в полтора раза дороже, чем ВАЗ-2101! В своё время цена на неё достигала 8500 рублей, тогда как моя месячная зарплата составляла 120 рублей. Чтобы купить такую машину, нужно было продать 15 коров. Моя “трёшка” отличается от ранних модификаций “копейки” роскошным по тем временам салоном. Внутри нет никакого голого металла, ворсовый ковер, комбинированная обивка сидений из сукна и кожзаменителя, часы, тахометр и даже подлокотник для задних пассажиров. Это, пожалуй, первый люкс в истории советского автопрома.

Заглядываем под капот. Здесь прячется мотор мощностью 75 лошадиных сил против 62 лошадиных сил на первых ВАЗ-2101 – по тем временам это было много. Впечатлял и вакуумный усилитель тормозов. Снаружи – четырехфарная оптика, хромированные накладки, визуально удлиняющие силуэт, стремительные обводы… А в торцах открытых передних дверей зажигаются красные фонарики – даже сейчас это смотрится эффектно.

 

– Я за рулём с 1963 года, – отмечает Виктор Хреновский. – Работал водителем в разных организациях и управлял не только “Жигулями”, но и “Нивой”, а также автобусами ПАЗ, ЛАЗ и ЛИАЗ. Личных автомобилей у меня было также несколько: “Москвич-412”, “горбатый Запорожец” ЗАЗ-965 и “Volkswagen Passat”. Но со временем всех их продал и купил себе ВАЗ-2103. С тех пор более 20 лет катаюсь на своей “ласточке” и не знаю проблем. За это время не заменил на ней ни одной детали: все узлы работают как часики. Поскольку мои люксовые “Жигули” на 100% оригинальные, они вызывают большой интерес у коллекционеров. Ко мне и сейчас обращаются любители советского автопрома и просят продать машину, но я всегда отвечаю отказом. Зачем мне расставаться с автомобилем, если он меня полностью устраивает? Красивый, комфортный, простой в обслуживании, мой ВАЗ-2103 прекрасно чувствует себя на любой дороге и без проблем разгоняется до 160 километров в час. Может и больше, но я никогда не лихачу и строго выполняю все правила дорожного движения. Поэтому за 58 лет водительской практики не получил ни единого штрафа и ни разу не попадал в аварию.

 

Остаётся только пожелать Виктору Вацлавовичу ни гвоздя, ни жезла! А верная “ласточка”, само собой, не подведёт!

 

Александр КАСПЕРЧУК.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!