В службе «Одно окно» Щучинского района рассказали о наиболее часто встречающихся вопросах граждан

Многие помнят, как для получения необходимых справок, документов приходилось обходить различные организации, разбросанные по разным адресам. Теперь, чтобы минимизировать хождение по кабинетам, в райисполкоме работает служба «одно окно». Руководитель службы «Одно окно» Щучинского района Татьяна Бобко рассказала о наиболее часто встречающихся вопросах граждан.

 

Ежедневно жители района обращаются в службу «Одно окно» по самому широкому спектру вопросов. Здесь обеспечены комфортные для граждан условия. Для удобства посетителей помещение для службы расположено на первом этаже здания райисполкома. Для формирования безбарьерной среды для инвалидов имеется телескопический пандус. И если в начале работы службы в 2010 году в Щучинском районе перечень административных процедур для граждан и юридических лиц составлял 34, теперь это число приблизилось к 180.

 

-- В прошлом году в службу «одно окно» обратилось 4467 граждан и представителей юридических лиц, что составляет 122% к уровню 2020 года, -- рассказывает Татьяна Бобко. – Для осуществления административных процедур службой было направлено 3182 запроса, 1853 из них в электронной форме. По запросам других организаций выдано 99 административных решений.

 

Наиболее востребованными процедурами у граждан являются: постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, оформление разрешений на строительство и реконструкцию помещений, оформление удостоверений многодетной семьи, получение различных справок. В связи с возможностью использования семейного капитала досрочно в последнее время заметно выросло количество таких заявлений

 

– Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий пользуется, наверное, наибольшим спросом. Несмотря на то, что юридически мы ответственны только за прием документов и наша главная задача – проверить правильность заявления, полноту документов в соответствии с определенным перечнем, специалисты нашей службы стараются идти людям навстречу. На практике служба «одно окно» – это и справочная служба в том числе, – комментирует руководитель службы.

 

В ведении службы «одно окно» находятся и вопросы установления опеки над гражданами, предоставления субсидий на строительство или реконструкцию жилых помещений, индексации чеков «Жильё», получения льготного кредита на капремонт и реконструкцию жилого помещения, назначения различных пособий, государственной адресной социальной помощи, пособий по уходу за инвалидами, постановка на очередь и выдача направления в детский сад.

 

Например, гражданин, у которого родился третий ребенок, обратившись в службу «одно окно», может получить целый комплекс административных услуг: поставить ребенка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала.

 

-- Наша задача в работе с людьми -- выполнить услугу качественно. Подобрать квалифицированных специалистов, которые не просто сухо ответят человеку на вопрос, а дадут ему направление, чтобы он мог оценить свои силы и возможности ради исполнения задуманного. Ведь не все люди сегодня настолько продвинуты, чтобы почерпнуть информацию из разных источников и правильно ее использовать. Мы не перестаем развиваться, стараемся систематизировать вопросы, -- заверила управляющий делами райисполкома Елена Шкиндерова.

 

Для получения консультации по телефону можно позвонить по номерам 21537, 21538, 21539, единому справочному номеру 142.

 

Сергей КАСПЕРЧУК.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!