Утка-самолёт – бренд нашего города?

В гимназии г. Щучина впервые прошла ярмарка бизнес-инициатив, на которой было представлено восемь бизнес-идей

Такой необычный формат для представления креативных мини-исследований был выбран не случайно: у гимназии уже есть опыт работы в этом направлении. На областном инвестиционном форуме бизнес-идея этого учреждения образования “Гимназический медиацентр” была отмечена дипломом І степени.

Забегая вперёд, хочется отметить, что все восемь идей, представленные гимназистами и учениками Остринской и Желудокской средних школ, вызвали неподдельный интерес и у зрителей, и у членов жюри. Кстати, на этой ярмарке бизнес-инициатив в роли экспертов, которые оценивали предложенные идеи, выступали председатель Гродненской областной ассоциации предпринимателей И.В Черняков, директор гимназии Е.В. Пасюта, индивидуальные предприниматели М.А. Орлова и А.В. Миньков, а также директор Желудокской СШ В.А. Василькевич и педагог-организатор Остринской СШ Н.В Сонько. 
– Сегодня в нашем государстве развитию предпринимательства уделяется очень большое значение, – обращаясь к участникам мероприятия, подчеркнул Игорь Владимирович Черняков. – Особенно приветствуются молодёжные инициативы. Креативные, ищущие, коммуникабельные молодые люди, у которых есть достойные идеи, должны уметь найти способ представить их, а затем, по возможности, развить и реализовать. 


Чего только не предлагали мыслящие творческие школьники! Гимназистка Полина Минькова вместе со своим руководителем Т.М. Сердюк разработали проект по дальнейшему усовершенствованию интерьера гимназии. Ученики Желудокской школы Дмитрий Былинский и Александр Брезин под руководством Е.Ю. Сергей предложили свой алгоритм обучения взрослого населения элементам компьютерной грамотности. Повысить привлекательность музейного дела в образовании и вызвать к нему особый интерес в исследовании “Музеймания” обещают волонтёры из отряда “Продвижение” Остринской СШ и их руководитель Н.В. Сонько. А вот гимназистки Виктория Яцевич и Анастасия Капочус вместе с О.В. Стельмохович приглашают всех любителей кино объединиться в киноклуб.
– Нам было очень сложно выбрать победителей, – подводя итоги ярмарки бизнес-инициатив, призналась Марина Анатольевна Орлова. – Анализируя каждое исследование, мы даже сразу пытались найти возможность его реализовать, помочь воплотить в жизнь интересную идею. 


По итогам зрительского голосования диплом получила бизнес-идея гимназисток Марии Кукуруза и Полины Мотевич, которые предложили открыть гостиницу для животных. Вместе со своим руководителем В.И. Шейгеревич они изучили мнение владельцев домашних животных о востребованности такого заведения и произвели все необходимые расчёты по затратам.
Дипломом третьей степени была отмечена бизнес-идея учениц Желудокской СШ Дианы Рудзь и Елизаветы Марчук. Юные любительницы истории приглашают всех отправиться на экскурсию по культурно-историческим объектам Желудка. Маршрут такого интересного мини-путешествия они разрабатывали вместе со своими педагогами В.А. Василькевичем и И.Т. Шандроха.
Большой интерес вызвал у членов жюри и проект гимназиста Тимура Панова, над которым он работал вместе с М.П. Адащик. Тимур предлагает реконструировать баскетбольную площадку на стадионе СШ №1 г. Щучина: постелить покрытие, установить стойки и кольца, поставить ограждение. Один недостаток – проект получился достаточно дорогостоящим, поскольку значительная сумма денег должна быть затрачена на покрытие. Решение по удешевлению стоимости реализации проекта предложил И.В. Черняков: для покрытия можно использовать резиновую крошку, которую производят на заводе в Гродно из старых резиновых шин. Эта бизнес-идея получила диплом второй степени. А оказать посильную помощь в её реализации пообещала индивидуальный предприниматель М.А. Орлова. 


Победителем на этой ярмарке бизнес-инициатив стала бизнес-идея гимназисток Эвелины Орловой и Анастасии Жамойтиной “Изюминки Щучина”, над которой они работали вместе с Т.И. Гороховой.
– Мы предлагаем для Щучина найти такую изюминку, которая станет его брендом, – объясняет суть идеи Татьяна Ивановна. – Как вы помните, в прошлом году путём голосования символом нашего города авиаторов была выбрана утка-кряква. Изучая разные документы, мы с ребятами наткнулись на информацию, что один из самолётов МИГ по своей конструкции напоминает утку. И мы разработали предполагаемую скульптуру для дальнейшего дизайна: утка с крыльями самолёта приблизительно в семь раз больше реального размера. Такие скульптурки мы предлагаем установить в Щучине. Например, возле стадиона – уточка-самолёт с мячом в клюве, возле гимназии – в синей и красной жилетках, возле кафе – в поварском одеянии, возле больницы – в белом халате и т.д. Этот бренд может размещаться на сувенирных кружках, тарелках. Местные кондитеры могут предлагать выпечку в форме такой уточки-самолёта. Мы считаем, что такой бренд очень украсит наш город. Кстати, на лужайке возле озера можно размещать таких же уточек только уже в натуральную величину. Появляется уточка-самолёт возле какого-то здания в Щучине, и тут же её уменьшенный аналог – на лужайке.
Все победители ярмарки идей получили дипломы, а также брошюры по основам предпринимательской деятельности, которые вручил им И.В. Черняков.
Анна РУДСКАЯ. Фото автора.