Учитель математики гимназии г. Щучина Галина Эдвардовна Кахнович – в числе лучших педагогов Гродненщины

Галина Эдвардовна Кахнович – учитель математики гимназии г. Щучина, стала лауреатом 1 степени третьего областного этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников “Учитель года Республики Беларусь” в номинации “Физика, астрономия, математика, информатика”.

 

В педагогике Галина Эдвардовна уже 33 года, и конечно же за это время у неё сформировалась своя методика работы. Поэтому опытному учителю-профессионалу было что рассказать и показать своим коллегам, поделиться своими мыслями и наработками.

 

Успешно пройдя районный этап конкурса, Галина Эдвардовна вместе со своей коллегой – учителем немецкого языка гимназии г. Щучина Татьяной Ивановной Гороховой, представляли наш район на областном этапе. По итогам заочного тура, на который педагоги отправляли разработанный урок, обобщение своего опыта и презентацию, Галина Эдвардовна и Татьяна Ивановна прошли в очный тур, который предполагал проведение урока в незнакомом классе и мастер-класса для взрослых.

 

– В номинации “Физика, астрономия, математика, информатика”, в которой я участвовала, было семь человек. Давала урок в седьмом классе одной из гродненских школ. А на следующий день проводила мастер-класс для учителей-математиков, тему которого выбирала сама.

 

Подведя итоги мастер-класса и открытого урока в незнакомом классе, из семи претендентов жюри оставило только трёх, среди которых оказалась и Галина Эдвардовна.

 

– Во время финального тура планировалось представление опыта, публичное выступление на сцене по заявленной теме и мини-урок для взрослых, – продолжает Галина Эдвардовна. – Но сегодняшняя ситуация внесла свои коррективы, и этот тур проходил дистанционно. Мы записывали видеоролик с публичным выступлением по теме “Есть две ценности, которые мы можем передать нашим детям. Одна из них – корни, другая – крылья”. И представляли свой опыт работы. У меня это была экскурсия в галерею многогранников, где каждый многогранник ассоциировался с каким-то этапом моей педагогической деятельности. Очень благодарна за постоянную поддержку и помощь своим гимназическим коллегам-учителям – мы работали одной дружной слаженной командой.

 

Поделиться опытом работы Галине Эдвардовне – педагогу высшей категории – было совсем не сложно. У неё разработана своя система приёмов и методов, объединённых под общим названием “Проблемное обучение”.

 

 

– На каждом уроке, чтобы ребята могли мыслить творчески и креативно, чтобы учились работать в команде, необходимо создать такую проблемную ситуацию, которая их заинтересует, – раскрывает свои секреты педагог. – Читают задание, с первого взгляда будто всё очевидно, а тут возникает… проблема. Поиск её решения захватывает, и иногда они получают конечный результат, даже этого не заметив. Круто, когда для одной задачи можно найти девять способов решения. Так вот для того, чтобы удивить своих юных математиков, чтобы урок для них пролетел как одно мгновение, я и ищу разные приёмы, методы, подходы. Каждый год моя система “Проблемное обучение” дополняется. Впервые этот опыт работы я представляла лет пять назад, когда нужно было подтверждать высшую категорию. Тогда в моей системе было около десяти приёмов, сегодня их уже около 20. Но я постоянно что-то ищу и не довольствуюсь тем, что есть.

 

Как рассказала Галина Эдвардовна, много нужного и полезного для работы она черпает во время посещения рождественских фестивалей в Академии последипломного образования в Минске. Уже пять лет подряд участвует она в этих мероприятиях, где учителя-методисты, члены клуба “Хрустальный журавль” демонстрируют свои наработки. В этом году она уже сама давала мастер-класс. Опытом работы Галина Эдвардовна не единожды делилась со слушателями курсов в институте развития образования в Гродно.
– Честно признаться, когда директор гимназии В.Р. Дубок предложил принять участие в конкурсе “Учитель года”, я некоторое время размышляла, поскольку считала, что в таких конкурсах должна принимать участие творческая, креативная молодёжь. А теперь с уверенностью могу сказать, что это не совсем так. Всё-таки поделиться своим опытом работы могут учителя, у которых сформирована своя система. А мастер-класс? Чтобы почувствовать себя настоящим мастером, надо действительно что-то “смастерить”, а для этого нужны годы, и это должно быть твоё, личное, и идти из глубины души. И тогда слушатели этого мастер-класса проникнутся тем, что ты стараешься им донести.

 

Что самое главное для Галины Эдвардовны в её работе?

 

– В первую очередь успех детей, их заинтересованность, – говорит педагог. – Очень важно, когда у учеников горят глаза, когда они тебя ждут на урок, когда видишь, что твои знания им нужны – тогда хочется вкладывать в них всё то, что им пригодится в дальнейшей жизни. У меня как у математика и в жизни, и в работе всё чётко разложено по полочкам, ясно и конкретно, без лирических отступлений. А на уроке я говорю своим ребятам так: любую задачу мы начинаем решать с того, что нам дано, не думая об ответе. У нас свой проверенный способ. Особенно это касается геометрии. И мои ученики это уже хорошо знают.

 

Галина Эдвардовна – тренер районной школы “Интеллект”. Её ученики результативно выступают на олимпиадах разного уровня. Команда учеников гимназии, подготовленная Галиной Эдвардовной вместе с педагогами-математиками этого учебного заведения, два года подряд возвращалась с дипломами с Гродненского турнира юных математиков. А недавно в печати вышел сборник, созданный Г.Э. Кахнович: “Тесты для тематического контроля, 10-11 классы”. В ближайшее время она планирует заняться разработкой подобного сборника для 9-ых классов.

 

– Время бежит, и я уже учу детей моих учеников, – говорит педагог. – И за все эти годы я ни разу не смогла представить себя в другой профессии. Урок – это живое общение с детьми. Кроме того, очень люблю математику. Иногда даже среди ночи могу встать, чтобы записать решение задачи, которое вдруг возникло, чтобы не потерять мысль. Пройдёт очередной этап тестирования, и уже с нетерпением жду, когда появятся условия, чтобы проанализировать ошибки. А самое главное – у меня есть ощущение того, что пришла в педагогику не зря, ведь все эти годы я посвятила детям, их образованию. Главное – любить своих учеников, в каждом найти изюминку.

 

В своей семье Галина Эдвардовна – не единственный поклонник математики. Старшая дочь владеет вопросами программного обеспечения, младшая – экономист. Десятилетний внук Алексей – ученик СШ №3 г. Щучина – уже успешно принимал участие в олимпиаде по математике, а в четверти у него только “9” и “10”. Даже четырёхлетняя внучка Викуля с удовольствием решает с бабушкой задачки.

 

А в свободное время Галина Эдвардовна занимается вязанием.

 

– Вязать люблю давно, ещё со студенчества, – говорит моя собеседница. Мы вязали с девчонками на перегонки самые разные сложные узоры, орнаменты. Когда-то вязала свитера мужу, себе, детям. И вот теперь хочу вернуться к любимому занятию. А ещё очень люблю работать на земле.

 

Для многих своих учеников Галина Эдвардовна стала не только любимым учителем, но и большим другом. Наверное, поэтому её пятиклашки всегда встречают своего классного руководителя с горящими глазками, а еще – с большим желанием учиться.

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!