Техосмотр – по новому регламенту

 

С 22 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь “О дорожном движении”, которые коснулись в том числе и сферы государственного технического осмотра транспортных средств.

 

В соответствии со статьей 33 Закона государственный технический осмотр транспортных средств (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) проводится на основании договора на оказание услуг по проведению государственного технического осмотра. Типовая форма договора на оказание услуг по проведению государственного технического осмотра устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

 

Учет сведений о прохождении транспортными средствами (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) государственного технического осмотра проводится государственной организацией, осуществляющей допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, посредством ведения единой автоматизированной информационной системы с предоставлением на безвозмездной основе доступа к ней государственным органам на основании совместных соглашений.

 

Кроме того, начиная с указанной даты требования к транспортным средствам при прохождении ими государственного технического осмотра диктуются не техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза.

 

Несмотря на это, номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых теперь оценивается путем проведения контрольно-диагностических работ, кардинально не изменилась. Как и ранее, оценку соответствия установленным требованиям проходят тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовая часть, а также наличие изменений в конструкции транспортных средств.
Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, то прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов. По новым требованиям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами.

 

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света – их максимальная сила света. С другой стороны, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар теперь применяются более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.

 

Что касается пленочных покрытий, наносимых на поверхность стеклового материала – все осталось так, как и было ранее. Наличие на стеклах транспортного средства пленки или иных покрытий запрещается. Требования к экологической безопасности транспортного средства стали более лояльными по сравнению к существующими.

 

В целом применение новых требований в области проведения государственного технического осмотра необходимо рассматривать как определенную сбалансированную структуру между ужесточением показателей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, и исключением контрольных признаков, не оказывающих на рассматриваемый процесс никакого влияния.

 

В соответствии с нормами Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступившего в силу 1 марта 2021 г., предусмотрена ответственность собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

Владимир ПАЦУК, инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!