Стоит ли торопиться и тратить часы на ожидание своей очереди на станции диагностики, чтобы уже теперь пройти техосмотр, или всё-таки повременить недельку-другую? Решайте сами!

 

Наконец-то дождались: дорожный сбор отвязали от техосмотра. И сразу же многие водители устремились на станции диагностики, чтобы проверить техническое состояние своих транспортных средств и получить разрешение на участие в дорожном движении.

 

В первый же день работы диагностической станции №40 филиала “Автомобильный парк №12
г. Щучин” в новом году отправились туда и мы, чтобы поинтересоваться мнением водителей о принятых изменениях, узнать о последних новшествах и посчитать, сколько времени надо потратить, чтобы пройти техосмотр.

 

– На данный момент выдаю 107 разрешение, – говорит инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении 1 категории УП “Белтехосмотр” Владимир Пацук. – До отмены дорожного сбора это была половина месячной нормы. Теперь же такое количество машин мы приняли за первые январские дни работы станций диагностики в Рожанке и в Щучине. Сегодня первый водитель приехал занять очередь для прохождения техосмотра в семь утра, а те, кто приехал позже, потеряли в ожидании около четырех часов. Хочу посоветовать водителям приезжать ближе к середине месяца, тогда вся процедура займёт не более получаса.

 

На станцию диагностики мы попали ближе к концу рабочего дня, но очередь из машин выстроилась ещё внушительная.

 

 

– Наши специалисты решили работать до последнего клиента, – говорит Владимир Феликсович. – Не хочется отправлять водителей, которые простояли здесь уже несколько часов, ни с чем.

 

Машины одна за другой заезжали в бокс, где проверялось их техническое состояние.

 

– Ряды автолюбителей пополняются с каждым днем, а тех минимальных знаний, полученных в автошколах, недостаточно для объективной оценки технического состояния транспортного средства, – рассуждает Владимир Феликсович. – Порой люди, эксплуатирующие автомобиль, знают только, как заправить топливо.

 

В связи с этим возникает вопрос технического состояния транспортных средств, которые выезжают на дороги, ведь это в первую очередь безопасность как самих автолюбителей, так и пассажиров, пешеходов – всех участников дорожного движения. Есть и такие автолюбители, которые уверены в своих знаниях, но попав на диагностическую станцию, удивляются, что их авто не соответствует какому-либо параметру. Это потому, что невозможно всё проверить самостоятельно, например, тормозную систему. Скажем, на песчаной дороге тормозят все колеса, а на тормозном стенде одно из колес может “отставать”. Это самая распространённая неисправность, выявляемая при проверке на диагностической станции. Поэтому так важно вовремя проходить техосмотр.

 

Какие ещё неисправности транспортного средства могут помешать автовладельцу получить допуск к участию в дорожном движении?

 

 

– Очень часто в списке несоответствий фигурируют люфты в элементах подвески, нарушения в работе внешних световых приборов, не позволяют пройти техосмотр экологические показатели или окраска кузова, – уточняет Владимир Феликсович. – При проверке внешнего вида категорически не допускаются сквозные повреждения элементов кузова и значительные внешние повреждения лакокрасочного покрытия, в которые можно вписать окружность диаметром 5 см. Запрещены различного рода наклейки и надписи, тонировка стекол пленочными покрытиями. Хочется предостеречь автовладельцев от покупки фар по ценам ниже рыночных, т.к. появилось очень много фар, снятых с автомобилей, эксплуатировавшихся в странах с левосторонним движением. Гораздо надёжнее приобретать запчасти в специализированных магазинах. Что касается комплектации авто, то вопреки слухам, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки необходимы и при прохождении техосмотра, и при эксплуатации авто.

 

Многих автовладельцев смущают очереди в банках при оплате платежей, необходимых для получения разрешения на допуск к дорожному движению. Теперь эта процедура намного упростилась.

 

– С недавнего времени все платежи можно совершить при помощи республиканской системы расчетов “ЕРИП”, – говорит Владимир Феликсович. – Для этого нужно зайти в систему, выбрать “Прочие платежи”, затем “Белтехосмотр”, “Разрешение. (физ.лица)” и ввести серию и номер свидетельства о регистрации. Сразу будут найдены данные автомобиля и автоматически выставлена необходимая для оплаты сумма – 8 рублей 70 копеек. Также можно оплатить и услуги диагностической станции. Квитанцию предоставлять необязательно, за выдачей разрешения можно обратиться, имея на руках только номера платежей. Кстати, на обеих станциях района установлены терминалы для работы с карточками. Таким образом, для получения разрешения на участие в дорожном движении необходимо иметь водительское удостоверение (при необходимости - медицинскую справку), свидетельство о регистрации транспортного средства, диагностическую карту и договор страхования.

 

При приобретении автомобиля с действующим техосмотром информацию можно перенести в новое разрешение, которое будет выдано новому автовладельцу, но только после оплаты услуги в сумме 10 рублей 20 копеек.

 

– Если во время прохождения техосмотра возникли какие-то спорные вопросы, каждый автовладелец может ознакомиться с Техническим кодексом установившейся практики ТКП 309 – 2011 “Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств”, которым регламентируются требования к техническому состоянию транспортных средств в Республике Беларусь, – советует автовладельцам Владимир Феликсович. – Кроме того, ответ на практически любой вопрос, связанный с гостехосмотром, можно найти на сайте УП “Белтехосмотр”: www.gto.by.

 

Не только жители Щучинщины, но и автовладельцы из Гродно, Скиделя и Мостов приезжают на станции диагностики нашего района. Здесь – “живая” очередь, в отличие от станций диагностики в других городах.

 

– У меня машина 2001 года выпуска, и я каждый год прохожу техосмотр, – говорит один из водителей Владимир, приехавший на станцию диагностики. – Честно сказать, значительные суммы дорожного сбора меня не особенно беспокоили, поскольку я – пенсионер, а для такой категории граждан предусмотрены скидки. Поэтому, как только техосмотр заканчивается, я всегда еду на станцию диагностики.
Всегда вовремя проверяет техническое состояние своего транспортного средства и ещё один водитель Иван.

 

 

– Я – глава молодой семьи, – говорит молодой человек. – Поэтому о нашей безопасности я думаю в первую очередь, а для этого периодически проверяю исправность своего автомобиля от “А” до “Я”. Конечно, теперь техосмотр будет проходить ещё проще – не надо будет сразу вносить серьёзную сумму.
А вот Андрей на станции диагностики побывал в последние дни декабря, а за разрешением приехал уже в новом году.

 

– Конечно, на данный момент людям удобнее проходить техосмотр и не платить дорожный сбор, – говорит водитель. – А насколько это решение правильное и рациональное, и будут ли довольны им люди, покажет время.

 

Наверное, не лишним будет напомнить водителям о том, что в нашем районе система гостехосмотра представлена двумя диагностическими станциями: филиала “Автомобильный парк № 12” по адресу: г. Щучин, ул. Советская, 41 (тел.: 73-9-69), и Щучинского ремонтного завода в аг. Рожанка по ул. Советская, 52 (тел.: 43-4-59). В Щучине станция работает каждый день, кроме воскресенья и понедельника, с 8.00 до 17.00 с перерывом с 13.00 до 14.00, а в Рожанке – в такое же время, кроме субботы и воскресенья.
Только вам решать, стоит ли торопиться и тратить часы на ожидание своей очереди на станции диагностики, или всё-таки повременить недельку-другую… Хотя, наверное, гораздо спокойнее управлять автомобилем, имея при себе все необходимые документы, а не беспокоиться о том, что придётся заплатить штраф.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!