Сооружаемый в Гродно четвертый мост избавит от пробок и сократит количество транзитного транспорта через областной центр

Сооружение четвертого моста в Гродно идет полным ходом. Новый объект, который в скором будущем избавит город от пробок, приобретает свои очертания. Масштабные работы не прекращаются ни на один день. Переустройство неиспользуемого железнодорожного моста под современный автомобильный является очередью глобального проекта — большого объездного кольца. Какие работы уже выполнены и когда по новому мосту проедут первые автомобили? 

 

Второе рождение

Въезжая в Гродно по обновленной трассе М-6, трудно не заметить, какими впечатляющими темпами идет строительство многоуровневой развязки по типу «клеверный лист», на которую скоро можно будет выехать по четвертому мосту. Сегодня попасть на реконструируемый объект можно только с одной стороны: через дачное товарищество и по лесной тропинке вдоль Немана. В 1960-е годы во время возведения моста планировалось, что по нему пойдут армейские железнодорожные составы, поэтому опоры сооружения способны выдержать груз до 20 000 тонн. Однако с советских времен он почти не использовался, долгое время находился в заброшенном состоянии. 

Перестраивать железнодорожный мост начали осенью 2019 года, и уже сегодня можно увидеть, каким он будет: четырехполосным, с двумя полосами в обоих направлениях, каждая из которых по 4,5 метра. Здесь оборудуют тротуары по 1,5 метра, появятся велодорожки шириной 3 метра. Длина нового моста составит 240 метров, а его высота над уровнем воды — 32,5 метра. 
 

Мост будет четырехполосным, с двумя полосами в обоих направлениях, каждая из которых по 4,5 метра.

Работа на высоте

Генподрядчиком объекта выступает ОАО «Мостострой», заказчик — УКС Гродненского облисполкома. Главный инженер МСУ № 7 Гродненского филиала ОАО «Мостострой» Илья Бейма контролирует ход большой стройки: 

— На объекте завершено сооружение семи опор. Рабочие приступили к монтажу пролетных строений, а также к установке монолитной плиты. Сборка и монтаж металлоконструкций ведется с двух берегов по направлению к центру. Ежедневно здесь, считая дорожников, задействовано около 70 человек. Технологический проезд по бетонной плите планируется открыть уже к концу нынешнего года. Для придания красоты обновленному мосту на берегах будет сделано декоративное мощение из камня. В целом он будет иметь очень современный вид, не говоря уже о комфорте для пешеходов и велосипедистов. 
 

— Каковы сложности, учитывая, что объект, можно сказать, экспериментальный?

— Сложности обусловлены, скорее, рельефом местности. Перепад высот достигает 33 метров над уровнем русла Немана. Все работы выполняются на высоте, сборка пролетов навесная или полунавесная. Кроме того, это первый объект в стране, где все стойки опор состоят из металлоконструкций. Что-то подобное есть в Могилеве, но там только надстройка, а здесь все промежуточные опоры состоят из металла. Проектом было предусмотрено задействовать пойменные опоры существующего моста для увеличения несущей способности. Частично они были разобраны на первом этапе демонтажа. Сложнее всего разобрать 65-метровую конструкцию старого железнодорожного моста. Проект, разработанный предприятием «Институт Гродногражданпроект», интересен и тем, что сначала на существующих опорах почти полностью построен новый мост, и только после этого будут демонтированы пролетные строения старого. Это позволило значительно удешевить строительство. 
 

Перепад высот достигает 33 метров над уровнем русла Немана.
 

Габионы вместо монолита

Нормативный срок возведения объекта — 23 месяца. Однако движение планируется открыть в июле 2021 года. 

— Гродненские проектировщики применили на подпорных стенках опор моста технологию закладки габионов из камня вместо железобетонного монолита, — говорит об особенностях строения инженер. — Проектировщики подсмотрели такую технологию использования камня при укладке железнодорожного полотна по заболоченной местности в России. Габионы — это камни, уложенные вертикально в секции из сварной арматурной сетки особой прочности. Основание уходит на глубину шесть метров. Это намного дешевле обустройства подпорных железобетонных конструкций. 
 

 

Кстати, камни покупали в сельхозорганизациях. Доставили на площадку около 15 000 тонн булыжника. Габионы укладывали три управления треста на обоих берегах Немана. Всего их шесть. Хозяйский подход проявили гродненские мостовики при разборке конструкций бывшего железнодорожного моста. Начиная с демонтажа балок первых пролетов — они их вывезли в промышленную зону Аульса, переработали в щебень. Дорожники его используют при укладке основания магистрали, тротуаров. Отдельно собирается металл и сдается в специализированные организации, работающие с вторсырьем. 
 

Новый автомобильный мост станет частью объездной магистрали вокруг Гродно. В нее заложена стратегия развития и роста города минимум на 50 лет вперед. Кроме того, весь транзитный транспорт, следующий в минском направлении из Польши и Литвы и обратно, сможет не заезжать в город, а двигаться в объезд по кольцу. Это тоже большой плюс. Все работы по созданию объездного кольца разбиты на пять этапов. Активно они ведутся на трех, поскольку проект первого этапа от республиканской дороги Р-99, которая проходит по микрорайону Вишневец до реконструируемого моста с левой стороны, находится на экспертизе. Участок дороги пятого этапа от построенной развязки до улицы Карского еще проектируется, его реализация, вероятнее всего, начнется в сентябре. 

 

СБ

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!