Слесарь, монтер, проводник. Впервые учащиеся и студенты Гродненщины могут получить дополнительную рабочую специальность и отработать полученные знания на практике в студенческих отрядах

 

Такую возможность ребятам предоставляет БРСМ, сообщает "Гродненская правда".

 

В этом году благодаря инициативе БРСМ у студентов университетов и учащихся колледжей впервые появилась уникальная возможность: вместе с освоением основной специальности получить еще и вторую – рабочую. Сделать это можно всего за два месяца абсолютно бесплатно. После успешного освоения теории, прохождения практики и сдачи экзамена молодых людей ждет работа в студотрядах.

 

Воплотить в жизнь подобную идею Белорусский республиканский союз молодежи намеревался уже давно. Ведь студенты постоянно изъявляли желание. И вот, наконец, все пазлы сошлись, отмечает второй секретарь Гродненского областного комитета БРСМ Наталья Станюкевич.

 

наталья станюкевич.jpegЧтобы понять, какие направления деятельности интересуют ребят, первым делом провели анкетирование. В итоге остановились на трех специальностях. 10 студентов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы на базе политехнического колледжа обучились по специальности «Слесарь механосборочных работ». В настоящее время они проходят практику на ОАО «Белкард», которая продлится до 1 июля. После успешного ее прохождения ребят будет ожидать сдача экзамена. Уже достоверно известно, что студенты, которые получат соответствующую квалификацию, в составе студенческого отряда «Вектор» примут участие в республиканском производственном проекте «Автозаводец» на ОАО «МАЗ», – рассказывает Наталья Станюкевич. – Еще 10 человек из Волковысского аграрного колледжа прошли обучение по специальности «Монтер путей», 9 человек – студенты Гродненского аграрного и Купаловского вузов – получили свидетельства «Проводников пассажирского транспорта».

 

Вагончик тронулся

Третьекурсница ГрГУ имени Янки Купалы Алина Пашковская – будущий психолог. После месячного теоретического обучения и такой же по продолжительности практики девушка сдала экзамен и стала полноценным проводником. Ей уже не терпится начать работу в составе студотряда. Правда, когда и в какие рейсы предстоит отправиться, пока не известно. Говоря о том, почему решила освоить профессию проводника, Алина признается:

 

алина.jpgПрофессия востребованная, всегда будет пользоваться спросом. В следующем году заканчиваю университет, начнется отработка, и времени, думаю, поубавится. А тут такая отличная возможность – не во вред учебе получить дополнительную специальность, причем бесплатно. Кто знает, вдруг однажды захочется сменить сферу деятельности, а подходящий вариант тут как тут. Согласитесь, лишними полученные знания и опыт уж точно не будут.

 

 

Недавнюю стажировку студентка вспоминает с воодушевлением. Первый ее практический этап проходил на базе вагонного участка в Гродно, затем непосредственно в рейсах. За каждым студентом был закреплен наставник из числа проводников БЖД, который объяснял все тонкости работы.

 

Быть проводником не так легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь когда ты сосредоточен на своих непосредственных обязанностях, то вся романтика поездки сразу отходит на второй план. А задач, к слову, немало. Еще до отправления состава ты должен принять вагон, убраться в нем, подготовить постельные принадлежности, проверить наличие чайной продукции, исправность оборудования. На перроне внимание нужно уделить пассажирам, как, впрочем, и на всем пути следования поезда. Взаимодействие с людьми, на мой взгляд, одновременно самое сложное и приятное в этой работе. К каждому нужно найти подход. К слову, здесь навыки психолога весьма кстати, – говорит Алина.

 

Девушке удалось поработать сразу на трех направлениях: Гродно – Витебск, Гродно – Гомель и Гродно – Минск. По каждому из маршрутов «откатала» по два раза. В общей сложности 162 часа. Самой напряженной и волнительной, признается собеседница, выдалась первая поездка.

 

Следовали мы в Витебск. И на этом направлении пассажиропоток оказался самым большим. Нужно было работать оперативно, собранно, без промедлений, уделить время каждому человеку. Замечаний не получала, поэтому, думаю, справилась хорошо.

 

– По прибытии к пункту назначения у проводников часто выпадает часок-другой свободного времени. Успели погулять, например, по Витебску?

 

Времени даже больше, но, честно говоря, было совсем не до прогулок. Работа энергозатратная. Усталость присутствовала, поэтому предпочтение отдавала отдыху. Плюс не стоит забывать о подготовке поезда к рейсу. Это тоже дело не пяти минут, –делится Алина. – В целом это очень увлекательный и запоминающийся опыт. Теперь интересно, как пройдут полтора месяца, когда буду работать проводником официально.

 

photo_2023-06-14_09-50-27.jpg

Старинная профессия

Времена, когда на железной дороге пахло гарью от паровозов, а семафоры поднимали свои крылья, уже давно прошли. Ушло из обихода и слово «обходчик», ему на смену пришло более прогрессивное – «монтер». Но суть профессии не изменилась.

 

Главная задача монтера пути – заботиться о бесперебойной работе железной дороги, обеспечивать безопасность движения поездов, проходя пешком и тщательно обследуя вверенный участок, – рассказывает третьекурсник Волковысского государственного аграрного колледжа Иван Блыш, решивший получить помимо зоотехнической специальности еще и профессию монтера. Он замечает, это своего рода подушка безопасности, а вдруг с зоотехнией не срастется. Для парня все переживания уже позади. 12 июня он сдал экзамен и теперь готовится к новому ответственному этапу. – Сейчас у меня производственная практика в Матвеевцах. С 20 июля буду работать на железной дороге в Волковыске, где и проходила моя практика во время обучения по допспециальности.

 

На апрельские и майские праздники БЖД назначила более 130 дополнительных поездов

 

«Железнодорожная кухня» пришлась молодому человеку по душе, хоть и работа не из простых – круглогодично и в любых погодных условиях  обеспечивать безопасность движения поездов. 

 

В любой профессии ты должен безукоризненно выполнять свою работу, в моем случае – проверять состояние путей и по необходимости устранять неполадки. Ведь от этого зависят жизни людей, – подытоживает Иван. 

 

grodnonews.by

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!