С добром и вниманием к детям

 

Перед входом в Щучинскую детскую школу искусств оживленно. Ребята и взрослые образовали круг и говорят друг другу… комплименты. Атмосфера необычайно дружелюбная. Так на глазах журналиста начинался третий день работы лагеря, организованного для социально уязвимых детей и подростков.

 

– Лагерь – одно из мероприятий совместного проекта трансграничного сотрудничества “Социальная интеграция уязвимых детей посредством искусства в литовских и белорусских приграничных регионах”,  реализуемого в рамках Программы трансграничного сотрудничества Латвия - Литва – Беларусь Европейского инструмента соседства на 2014-2020 гг., – поясняет учитель ДШИ Светлана Березкина. – Этот проект длится уже почти полтора года и направлен на расширение доступа к социальной интеграции социально уязвимых детей и подростков через дополнительное образование в сфере искусства.
Каждый из пяти дней в лагере начинался с общего круга и был обозначен тематически. Например, в день знакомства ребята выражали себя каким-то жестом дружелюбия – воздушным поцелуем, реверансом, взмахом руки, словом, рисунком... А вечером опять же в общем кругу делились, какие эмоции испытали, с каким настроением уходят домой.

 

На занятия собирались 30 мальчишек и девчонок в возрасте от 7 до 18 лет. 15 из них – дети социально уязвимые (с различными проблемами со здоровьем), 15 – волонтёры из числа учащихся школы искусств. Эти активные, креативные и дружелюбные ребята стали серьёзной поддержкой учителям. Все вместе, разбившись на группы, они занимались в уютных классах, имели возможность отдохнуть. А упор сделали на творческое общение. Стоило видеть, с каким удовольствием и усердием детки совместно с учениками ДШИ и учителями лепили, участвовали в подвижных играх и музыкальных занятиях, рисовали. Никто никого не сторонился, все были раскованны и приветливы, на лицах – улыбки.

 

 

 “Здесь собралась очень приятная компания. Довольно просто находим контакт. Всё сделано для того, чтобы помочь детям, сплотить, объединить”, – говорит волонтер Андрей Мацко (в прошлом ученик ДШИ, автор логотипа лагеря). Довольна и Людмила Шапурко, мама одной из девочек: “Главное, что дети хотят сюда идти. Если к вечеру у дочери и присутствует лёгкая усталость, то утром она опять готова к новой встрече. Всё хорошо и позитивно”. “На наших глазах особенный ребенок начинает чувствовать себя более уверенно, – отмечает Светлана Березкина и признаётся: – Учителя немного волновались, удастся ли найти подход к особенным детям. Рады, что всё получилось”.

 

Педагоги школы искусств надеются, что дети, посещавшие лагерь, придут сюда в новом учебном году. “Если останутся с нами, сохраним не только игровые формы, но и образовательные – будем развивать их творческие способности. Помимо этих 15 ребят, примем и других деток. Обучение будет бесплатным”, – поясняет Светлана Викторовна. А вообще, по её словам, в районе предстоит создать постоянно действующую услугу для творческого образования социально уязвимых детей.

 

Стоит отметить, что в стенах школы искусств ребята занимались, а обедали в кафе “Старый город”, где отнеслись к ним с большим радушием и вниманием. Поддержали начинание и местные предприниматели: помогли приобрести канцелярские принадлежности. Дети, посещающие лагерь, получили подарки, в том числе яркие жилетки, сшитые мастерицами “ЩучинСпецПошива”.

 

Кстати, еще в период подготовки к организации необычной лагерной смены были созданы две группы: родительская и учительская. С обеими провели тренинги литовские специалисты международного уровня с опытом в инклюзивном образовании и имеющие практику работы с детьми, нуждающимися в особом внимании. Светлана Викторовна с гордостью подчеркивает: при разработке программ инклюзивного образования эти специалисты пользуются трудами нашего земляка Выгодского. Обучающий процесс проходил и в Щучине, и в стране-соседке.

 

 Кстати, точно такой же проект реализуется в литовской Варене. И здесь, и там лагеря работали одновременно, по близким по тематике программам.

 

Результаты проекта будут обсуждаться на совместной конференции с участием детей, родителей, учителей, волонтеров. Накопленный опыт найдет отражение в программе, которую сможет использовать любое учебное учреждение, работающее с детьми в плане развития инклюзии. Это послужит успешной интеграции уязвимых детей в общество.

 

Татьяна ПОЛУБЯТКО.
Фото автора.

 

P.S. Эта статья была подготовлена при финансовой поддержке Европейского союза. Её содержание является исключительной ответственностью отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Щучинского районного исполнительного комитета и не является отражением официальной позиции Европейского союза.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!