Руководить людьми – великая честь. Сегодня в Щучине прошёл семинар-дискуссия, где главным был… кадровый вопрос

 

Как грамотно подбирать кадры, закреплять и мотивировать сотрудников? Как создать в коллективе такую атмосферу, чтобы каждый работник почувствовал себя значимым, смог реализовать свой творческий и деловой потенциал, принести наибольшую пользу родному предприятию? Именно об этом сегодня шёл «большой разговор» в Щучинском дворце творчества детей и молодёжи.

 

На районный семинар-дискуссию собрались не только руководители учреждений и организаций района, но вместе подискутировать, поделиться своими мыслями и богатым жизненным опытом приехали к щучинцам помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, председатель областного Совета депутатов Елена Пасюта, начальник главного управления организационно-кадровой работы облисполкома Валерий Климович.

 

 

Интереснейшую лекцию о «секретах» современного менеджмента специально для этой встречи подготовил профессор кафедры управления органами внутренних дел факультета повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров Академии МВД Беларуси, кандидат юридических наук, доцент Юрий Сиваков.

 

Семинар-дискуссию открыл председатель Щучинского районного исполнительного комитета Алексей Садовский.

 

 

– Кадровый вопрос актуален как для нашего региона, так и для всей страны, – подчеркнул Алексей Валентинович. – Идёт смена поколений, и очень важно, чтобы у нас был достойный кадровый резерв, чтобы молодые управленцы сумели продолжить лучшие традиции, создать свою крепкую команду профессионалов, с которой они будут шагать в будущее выверенным курсом.

 

– Главное – не золотовалютный резерв, главное – это те люди, которые его создают, – убеждён профессор Юрий Сиваков, кстати, в начале нулевых – министр МВД, а затем министр спорта и туризма, ко всему – генерал-лейтенант по званию. 

 

 

Юрий Леонидович щедро делился с присутствующими не только своими научными взглядами на особенности современной интеллектуальной технологии управленческой деятельностью, но и чисто житейской мудростью, много шутил, приводил примеры, а видеоряд на экране то и дело сопровождали фотоиллюстрации из общественной жизни Щучинщины.

 

 

– Управление людьми – это великая честь, – таков был главный посыл его общения с руководителями учреждений и предприятий района. – Важно учитывать, что благополучие многих людей зависит не только от того, как они работают, но и от того, как ими управляют. Это огромная ответственность и… настоящее искусство. Здесь важна не только деловая активность, нацеленная на результат, но и душевность, наша белорусская людскасць.

 

Юрий Сиваков поделился своими впечатлениями от нашего райцентра, который посещал 40 лет назад. Гостя восхитили ухоженность и красота города, то, как мы, щучинцы, бережно относимся к своему культурному и историческому наследию, что особенно ярко видно по восстановленному дворцу, по увлекательным экспозициям музея.

 

 

Оценил значимость этого мероприятия и поблагодарил руководство района за креативный формат актуального семинара Юрий Караев, заострив внимание на системе повышения квалификации руководящих кадров, личностном росте, профессиональном совершенствовании. Здесь, по словам помощника Президента, необходимо учитывать как научные подходы, мировую практику, так и жизненную мудрость вполне конкретных людей. А примеров мудрого руководства в Беларуси немало. Именно благодаря этому мы сохранили свои предприятия и экономику, идём своим суверенным курсом, развиваемся, уверенно строим будущее страны.

 

 

Продолжая диалог, Елена Пасюта обратила внимание присутствующих на развёрнутую во дворцовом зале выставку «Ровесники молодой Беларуси» – совместный проект СМИ и областного Совета депутатов.

 

– Серия публикаций о молодых современниках в «Гродненской правде» и районных газетах на конкретных примерах и судьбах земляков рассказывает, что в Беларуси для молодёжи открыты все двери, если есть усердие, инициатива и желание трудиться. Более того, мы провели масштабный форум с героями этих очерков, среди которых, конечно же, были и представители Щучинщины, – поделилась Елена Васильевна. – На местах тоже очень важно использовать широкий спектр форм и методов работы с молодыми кадрами, создавать для специалистов комфортные условия жизни, чтобы люди не уезжали, а глубоко пускали корни, видели перспективу для профессионального роста. А каждый самодостаточный руководитель просто обязан готовить себе – нет, не замену, а смену!

 

 

Начальник главного управления организационно-кадровой работы облисполкома Валерий Климович посоветовал руководителям организаций и учреждений чаще посещать университеты и интересоваться достижениями студентов, приглашать на работу талантливых выпускников, теснее общаться с членами своего коллектива. А, возможно, как некоторые менеджеры успешных кампаний, например «Молочного Мира», отправляться с коллективом в поход на байдарках или, скажем, на молодёжный фестиваль.

 

Итоги этого неординарного мероприятия подвели руководители района – председатель райисполкома Алексей Садовский и председатель районного Совета депутатов Анна Хведюк, пожелав присутствующим всегда иметь единомышленников-профессионалов, высоко держать марку Щучинщины.

 

Конечно же, все желающие могли задать гостям интересующие вопросы, чем и воспользовалась, например, Наталья Куц – заместитель директора ООО «Праймилк». К тому же спикеры специально задержались даже после семинара, чтобы побеседовать с теми, кто предпочёл обратиться лично. Встреча получилась очень полезной: кого-то она наполнила новыми знаниями, а кого-то – вдохновила.

 

 

Татьяна СТУПАКЕВИЧ.

Фото Дианы КЕЙКО и Сергея КАСПЕРЧУКА.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!