Набиваемся в друзья и молчим о проблемах: топ-7 ошибок в общении с руководителем

 

Основам коммуникации с начальством не учат в школе или в университете. Хотя как раз такие занятия многие из нас точно не пропустили бы. Рассказываем о распространенных ошибках, которые могут испортить вашу репутацию и отношения с боссом.

 

Вы не отчитываетесь руководителю

 

 

Не ждите, когда начальник в очередной раз спросит, где доклад или когда будет выполнено порученное задание. Если вы не успели закрыть задачу, заранее предупредите об этом руководителя, объяснив причины задержки. Таким образом вы дадите понять, что не проигнорировали поручение, а по объективным обстоятельствам не закончили его. Если, наоборот, вам есть, чем похвастаться, не скромничайте: продемонстрируйте свои успехи боссу, не дожидаясь, когда он попросит вас об этом.

 

 

Не говорите о проблемах

 

 

Если вы понимаете, что самостоятельно не можете справиться с заданием, предупредите руководство. Тянуть до последнего – не выход. Пока босс не знает о проблеме, он думает, что у вас все под контролем и задача будет решена в срок. Сообщив о трудностях, предложите несколько вариантов их преодоления.

 

 

Не планируете разговор

 

 

Заранее продумайте, что скажете боссу. Можно в голове, а лучше – на бумаге. Запишите основные тезисы того, что вы хотите донести начальнику в разговоре. Сформулируйте вопросы, которые планируете задать. Если вам нужна помощь или поддержка руководителя, продумайте аргументы (факты и цифры) – на них сможете опереться. В кабинет руководителя обязательно берите блокнот с записями и ручку. Если растеряетесь, подсказка будет под рукой. Да и важные поручения начальника вы сможете сразу же зафиксировать.

 

 

Начинаете диалог издалека

 

 

Не отнимайте время у себя и у руководителя. Еще до разговора дайте понять, с чем пришли: «Есть проблема / вопрос», «Нужна ваша помощь», «Нужно ваше согласование», «Хочу отчитаться о результатах». Такие фразы сразу настраивают на деловой лад. Босс изначально понимает, что от него требуется, и включается в беседу в нужном вам ключе.

 

 

Набиваетесь в друзья

 

 

Людям непросто разделять работу и дружбу. Представьте ситуацию: начальник пригласил на службу в качестве подчиненного своего друга. Первый будет ожидать от товарища быстрого погружения в курс дел и большей самоотдачи, второй – привилегированного отношения. Как правило, ожидания не оправдываются, что сказывается на отношениях вне офисных стен. На практике сохранить дружеские связи можно в двух случаях https://habr.com/ru/company/kokoc_group/blog/298726/: если люди работают в разных подразделениях, но хорошие отношения между коллегами помогают лучше выполнить командную работу, и если трудятся в конкурирующих командах.

 

 

Терпите, когда босс кричит

 

 

Если вы позволяете повышать на себя голос, то почему начальник должен отказывать себе в удовольствии выпустить пар? Не допускайте перехода на личности, даже если вы действительно виноваты. Скажите: «Иван Иванович, моя ошибка не дает вам права оскорблять меня. Давайте продолжим разговор в рамках трудового законодательства». Если на такую фразу вы не решитесь, переключите внимание руководителя: например, уроните папку с бумагами и неспешно начните их собирать. Либо просто найдите предлог, чтобы покинуть кабинет.

 

 

Говорите о руководителе за его спиной

 

 

Если речь идет о конструктивной критике (слишком большом объеме задач, нереальных сроках выполнения, частых просьбах остаться после работы и т.д.), тогда имеет смысл прямо сказать об этом боссу. Один откровенный разговор поможет вам избежать неприятностей, а начальнику – понять, почему на него смотрят с опаской, а с поручениями не справляются. Пустые сплетни коллег обходите стороной.

 

1prof

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!