На трассе М6 время измеряется в метрах

К 2018 году траса М6 станет дорогой первой категории, а пока здесь во всю кипит работа. Только на щучинском участке на реконструкции магистрали работают около 100 человек, задействовано 9 бульдозеров, 12 экскаваторов, 4 автогрейдера, 2 трактора МТЗ, 4 погрузчика, 7 катков, 45 самосвалов – всего до 120 единиц техники. Первый реконструируемый участок протяженностью чуть более 12 километров от Щучина до пересечения с дорогой Василишки-Желудок к концу года заработает в штатном режиме.

Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метров обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы – 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции – 120 км/ч. 

-- В Щучинском районе ведутся ремонтные работы магистрали на участке с 194 по 211 километр, -- говорит начальник группы инжинеровки РУП «Белдорцентр» Сергей Тадеушевич Еремейчик. – Мы раскорчёвываем деревья, расширяем и выравниваем дорожное полотно, обустраиваем объезды. Для отвода воды вместо железобетонных труб прокладываем гофрированные толщиной 6 мм, которые оцинкованы и покрыты полимерной плёнкой, защищающей от коррозии. Аналогичную технологию применяли при реконструкции щучинского участка дороги М6 с 211 по 217 километр.

Согласно разработанному проекту, толщина «дорожной одежды» на обновленном участке магистрали составит более 1,2 метра, из которых 35 сантиметров – это щебёночное основание, а 21 сантиметр – асфальтовое покрытие.

-- Чтобы вода не подмывала грунт, мы прокладываем разделяющее геотекстильное пробивное полотно, -- поясняет С.Т. Еремейчик. -- Оно не пускает влагу из глины, а отталкивает её вниз. Такая технология позволяет значительно продлить срок эксплуатации дороги. Используя опыт реконструкции трасс М4 и М5, мы разделим полосы монолитным бетонным ограждением. К слову, практически два километра такого барьера уже смонтировали брестские дорожники. Специально для этих работ на щучинском участке дороги М6 собрана бетонно-смесительная установка, выпускающая до 20 кубов бетона в час. Цемент доставляется сюда из Красносельска.

Активно ведётся укладка пешеходно-велосипедной дорожки от Ищелно до Щучина длинной 11 километров. Двигаясь по ней, местные жители и дачники будут в безопасности.

Побеспокоились здесь и о братьях наших меньших. На 191-м километре магистрали оборудуется специальный подземный переход в местах миграции диких животных. Чтобы не отпугивать их, на дороге установят шумозащитный экран. Так называемый скотопрогон планируют открыть к концу текущего года. Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса установят специальные оградительные сетки. 

-- Если погода не будет препятствовать, мы начнём укладывать так называемые финишные слои на щучинском участке дороги М6, -- подытоживает Сергей Тадеушевич. -- Это позволит открыть здесь движение без всяких ограничений.

Александр КАСПЕРЧУК.

Фото автора.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Введите ответ (Fill in the blank)