На щучинском участке реконструируемой трассы М6 впервые в Беларуси устраивают монолитные бетонные ограждения на разделительной полосе

– Это барьерное ограждение служит разделительным элементом между полосами дорожного движения, не просто исключает выезд транспортного средства на встречную полосу, – рассказывает начальник ОГАИ Щучинского РОВД Владимир Хильмончик. – Специальная конструкция позволяет использовать его в качестве аварийных улавливателей для автомобилей с неисправными тормозами, смягчать удар и даже возвращать машину на проезжую часть. Это значительно увеличивает безопасность дорожного движения. 
Недалеко от Щучина, на 203-м километре, работает эксклюзивная техника – единственный в стране бордюроукладчик со скользящей опалубкой «GOMACO». Он медленно движется, оставляя после себя на разделительной полосе свежий бетонный бордюр высотой один метр. Машиной управляет старший механик-водитель Юрий Евстигнеев. Бетон в огромный укладчик из бункера по специальному транспортеру «подает» Владимир Злобин. Правильнее сказать, мужчины командуют умной техникой, нажимая на кнопки, – процесс полностью автоматизирован. 
– Сложно управлять такой махиной? – спрашиваю у Юрия. 
– Да нет, – улыбается он. – Прошел стажировку в России, затем в Беларусь приезжали американские специалисты, чтобы поделиться опытом. Все получается, как требует технология.  
Укладчик медленно движется, оставляя после себя свежий ровный бордюр. На вид красивый, и, как утверждают, ударопрочный, вибростойкий, невосприимчивый к перепадам температур. Внутри конструкции – три арматурных стержня разных диаметров, что делает его еще прочнее и обеспечивает требуемую удерживающую способность. 
Знакомимся с Виктором Сегенюком, мастером строительно-монтажных работ ДСУ-15 ОАО «ДСТ №4 г. Брест», который отвечает за этот важный участок работы. 
– Ежедневно наши дорожники устраивают 200 – 300 метров бетонного ограждения, – рассказывает он. – Уже устроена первая тысяча метров «Нью-Джерси». В этом году безопасные конструкции появятся с 202-го по 214-й километр М6. 
На устройстве «Нью-Джерси» работает замечательная команда из десяти человек – профессионалы из Бреста, знающие толк в своем деле. 
Трасса М6 в Щучинском районе постепенно приобретает ту инфраструктуру, которая позволит участникам дорожного движения чувствовать себя удобно и безопасно. Обустраиваются дорожки для пешеходов и велосипедистов, возле деревни Плянты идет установка шумозащитных конструкций. 
 Ежедневно на участке трассы М6 с 197,7 по 211 километр работает наряд сотрудников ГАИ Щучинского районного отдела внутренних дел: движение на трассе очень интенсивное. 

Фото автора.

Алла БИБИКОВА.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!