На отдельных участках автодороги М6 появятся ограждения, препятствующие выходу диких животных на проезжую часть

Появление на трассах лесных обитателей, особенно крупных, может привести к серьезным авариям. Последний трагический случай произошел 16 октября на магистрали М6 около хутора Лугомовичи Ивьевского района. Лось внезапно выбежал на дорогу и столкнулся с легковым автомобилем «Опель». В результате 31-летний пассажир легковушки скончался от множественных телесных повреждений, погиб и сохатый. 

Согласно информации, предоставленной в Гродненское государственное производственное лесохозяйственное объединение пользователями охотничьих угодий, с 2014-го по 2016 годы только на участке автомагистрали М6 212–237 километр от Щучина до границы с Гродненским районом официально зафиксированы 43 дорожно-транспортных происшествия с участием лесных животных. 

Рост численности лесных обитателей, который сейчас отмечается, увеличивает риск совершения ДТП подобного типа. На дорогах гибнут не только крупные животные, но и птицы, земноводные. Дорога привлекает птиц возможностью отыскать корм, земноводных – возможностью погреться на теплом дорожном покрытии. На трассе М6 в Щучинском районе сейчас определены наиболее устоявшиеся пути миграции диких животных охотничьих видов на 218,  223 и 225 километрах. 

Одним из способов снижения ДТП с участием лесных животных станут разработка и сооружение инженерной защиты на этой автотрассе и специальных знаков. Так, на 218–230 километрах предполагается установка дополнительных предупредительных дорожных знаков «Дикие животные» с табличками «Зона действия». Такие знаки уже установлены на 212–216, 222–237 километрах. 

На 200–230 километрах нужна установка ограждений из сетки. Устройство специальных проходов (переходов) для диких животных необходимо на 206, 218, 223 и 225 километрах. Причем на 225 километре нужно оборудовать проходы для выдр, барсуков. Специалисты Гродненского ГПЛХО считают: для того чтобы звери использовали специальные проходы, необходимо предусмотреть различные направляющие к ним конструкции. 

Самым эффективным способом для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть автодорог является установка ограждений из сетки. Проектом реконструкции автодороги М6 на участке 91,07–211 километр предусматривается установка сетчатого ограждения слева протяженностью 36,256 километра, справа – 39,420 километра и два подземных перехода для копытных животных. 

В РУП «Гродноавтодор» подготовлены предложения по улучшению организации дорожного движения в местах концентрации ДТП с участием диких животных за счет средств фонда предупредительных мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Их реализация позволит установить ограждения из сетки на участках автомагистрали 212,2–218,6,  222,3–226,3, 227,8–230,7 километра. Именно на этих участках произошли ДТП с участием диких животных, в которых пострадали люди. 
Фото из архива "ГП".

Николай ШЛЫК.