Когда роботы оживают… Уникальные модели роботов создают юные конструкторы объединения по интересам “РоботоЦентр” Щучинского ДТДиМ

 

На занятие объединения по интересам “РоботоЦентр” Щучинского дворца творчества детей и молодёжи я попала в самый разгар творческой деятельности юных конструкторов. Мальчишки сосредоточенно создавали роботов Майло – команду научных вездеходов.

 

– Мы можем отправить его в пустыню строить дома, – рассказывает назначение своего робота Павел Евтушик, ученик 3 “Г” СШ № 2 г. Щучина. – Или справляться с какой-то другой деятельностью в местах, труднодоступных для человека. Для того чтобы управлять роботом, я составил необходимую программу с использованием блоков “скорость”, “движение вперёд”, “время”, “стоп”…

 

– А мой робот может исследовать минералы и даже работать в космосе, – мечтает Егор Краевский, ученик второго класса гимназии г. Щучина. – При его создании я использовал различные электронные компоненты: средний мотор, смартхаб – интеллектуальный блок управления, и другие.

 

 

Всю деятельность ребят координирует педагог дополнительного образования, заведующая отделением спортивно-технического творчества Щучинского ДТДиМ Ирина Поскина.

 

– Знаете, я не только учу ребят, но и сама учусь у них, – говорит Ирина Константиновна. – Иногда их творческое воображение ведёт к удивительным конструкторским решениям. Сегодня, например, мы впервые создавали робота, который может двигаться. И мальчишки уже усовершенствовали своих роботов дополнительными элементами. Например, Паша использовал датчик движения: робот начинает ехать по взмаху руки.

 

 

Занятия в объединении по интересам “РоботоЦентр” Ирина Константиновна ведёт уже третий год.

 

– Получив предложение заниматься с ребятами конструированием роботов, немного растерялась, – говорит Ирина. – Я ведь учитель начальных классов, а не педагог технического профиля. Но определяющим фактором стала возможность изучить что-то новое, поскольку я стараюсь постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство. Поэтому решила, что и техническая область будет мне по силам. Первыми моими ученицами стали дочери Алена и Яна. Вместе с ними мы учились азам программирования и конструирования роботов. Я поняла, что детям это интересно.

 

С каждым годом команда учащихся Ирины Константиновны увеличивается. Начинала она работать с группой в шесть человек, а в этом году у неё уже 32 ученика.

 

– Очень жаль, что в нашей ученической команде только две девочки, – улыбается Ирина Константиновна. – Наверное, это связано с тем, что всё-таки техникой больше увлекаются мальчишки. У каждого учащегося есть своё рабочее место с ноутбуком и базовым набором LEGO Education WeDo 2.0 – конструктором для начинающего этапа. Его вполне достаточно, чтобы создавать интересные модели. В каждом компьютере установлена оригинальная версия программы для работы с LEGO. Своими моделями ребята управляют через блютуз. Я всегда говорю детям, что на занятия мы пришли не играть, а учиться серьёзным вещам. Ребята получают первые навыки программирования, создания алгоритмов, конструирования. Как же радуются мои юные конструкторы, когда их модели оживают!

 

 

– Я уже третий год занимаюсь в “РоботоЦентре”, – говорит ученик 3 “Б” класса СШ № 1 г. Щучина Никита Неяскин. – Я всегда мечтал что-то создавать своими руками, и вот здесь научился. Мне очень нравится конструировать. Думаю, я обязательно смогу реализовать свою мечту и сделать из конструктора летающий вертолёт.

 

Роботы-научные вездеходы пополнили целую коллекцию уникальных работ ребят, среди которых робот-шпион, робот-вентилятор, робот-мельница…

 

– Я всегда даю своим ученикам возможность творить, – говорит Ирина Константиновна. – И всегда говорю, что это их авторская сборка, тем она и уникальна.

 

Совсем не исключено, что этот маленький опыт начинающих конструкторов станет для кого-то в будущем удачным стартом в любимую профессию.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!