Когда работа в кайф. Откровения молодого специалиста

Надо творить на уроке, чтобы заинтересовать. Так считает учитель английского языка Мария Букина, которая работает в СШ №3 г. Щучина уже второй год.

Профессии мы зачастую выбираем ещё в детстве: певица, актриса, а может быть врач? Маленькая Маша твёрдо знала, что хочет быть учителем, поэтому старательно выводила в полуобщей тетради фамилии выдуманных учеников и ставила им оценки. В десятом классе были колебания в пользу выбора юридической сферы, но в начале выпускного класса Мария вернулась к своей детской мечте – быть учителем. Родители поддержали дочь в выборе будущей профессии.

Поступила Мария на факультет славянских и германских языков в Барановичский государственный университет. Специальность выбрала не из лёгких – учитель английского и белорусского языков и белорусской литературы.
Девушка признаётся, что с естественными науками подружиться за школьные годы не получилось – её больше интересовали языки, в том числе и английский. Конечно, были трудности с его изучением в школе: часто менялись педагоги, у каждого были свои требования и свой подход к изучению материала. А вот русский и белорусский языки давались легко. Любопытно, но в университете Мария одна единственная из всей группы получила автоматом зачёт по высшей математике. 
При распределении в университете выпускникам давали выбор – каждый мог сам найти себе будущее место работы. Мария так и поступила. Во время практики она хорошо освоилась в коллективе СШ №3 и без раздумий вернулась в свой родной городок. 
– Первое знакомство с рабочим местом произошло во время практики, – вспоминает Мария. – Вначале было немного страшно и некомфортно, ведь сразу после лекций ты приходишь в школу и ведёшь свои первые уроки. Мне дали профильный класс с углубленным изучением английского языка, но мне кажется, что я справилась. 


В родном городе много знакомых, родственников и друзей. Коллектив принял Марию очень радушно, к любому педагогу здесь можно обратиться за советом. Например, в первый год работы учитель столкнулась с большим количеством документов, которые нужно было учиться правильно заполнять. С этими вопросами помогали разбираться заместители директора Инна Геннадиевна Крипень и Валентина Романовна Милинкевич.
Ещё со времён прохождения практики Мария подружилась с другими учителями – Марией Евгеньевной Русть, Викторией Ивановной Долговской, Ларисой Романовной Венской. Школьная кафедра иностранных языков, в которую входит Мария и её коллеги, здесь самая молодая. 
– Мне нравится играть с детьми, проводить какие-то конкурсы для них, – рассказывает молодой педагог. – Если учеников младших классов ещё можно вовлечь в игру, заинтересовать с помощью развлекательных моментов, то старшие ребята относятся к урокам серьёзно, и такой формат их уже не цепляет. А вообще всех современных детей можно чем-нибудь удивить, чтобы они сконцентрировали всё своё внимание на уроке. Правда, когда у всех есть мобильные и планшеты с доступом в интернет, сделать это становится сложнее.


Одно из увлечений Марии – пение. Профессионально вокалом девушка не занимается, но поёт очень давно, ещё со школьной скамьи. На первом курсе университета Мария выиграла конкурс “Алло, мы ищем таланты”, позже выступала на школьном КВН, утренниках. В прошлом году победила в конкурсе молодых специалистов “Своей профессией горжусь”. 
Свободного времени у Марии не так много – после работы ещё предстоит проверка тетрадей и составление планов уроков. Если есть свободная минутка, молодой учитель ищет в интернете и в специализированных журналах новые идеи для занятий с учениками, смотрит видеоуроки, готовит раздаточные материалы. 
– У меня накопилось немало наработок с прошлого учебного года, поэтому теперь проводить занятия проще, – рассуждает Мария. – Сейчас дети привыкли к тому, что педагоги используют на уроках мультимедиа – показывают видео и презентации. Такая информация для них лучше воспринимается и запоминается. А ведь раньше на традиционном уроке можно было обойтись только доской, книжкой и тетрадкой.


В этом учебном году Мария стала секретарём первички БРСМ СШ №3 – каждую неделю проводит акции и мероприятия для школьников, готовит небольшие фотоотчёты, делится полезной информацией в группе первички в социальной сети. 
С дисциплиной в классе проблем у молодого учителя нет. Мария Сергеевна видит, как даётся предмет каждому её ученику, и к каждому находит свой подход. Если кто-то справляется быстрее, девушка предлагает дополнительные задания, чтобы время на уроке не терялось зря. Одно из негласных правил, особенно для старшеклассников, – в классе разговаривать только на английском языке. 
– Всегда говорю ученикам, что на моём предмете мы ставим высокие отметки не только за правильно выполненное домашнее задание, но и за коммуникацию, – поясняет Мария. – Конечно хорошо, если ребята выполняют и дополнительные задания, но ведь помимо этого они должны уметь хорошо говорить на английском.
Разочарования в своей профессии у Марии за годы обучения и первые годы работы не произошло. Ей нравится сама школьная атмосфера: постоянное движение, гудящие детскими голосами классы и коридоры на переменах, улыбки учеников, стопки тетрадей и ряды парт. И через пять, и через десять лет Мария надеется сохранить эти чувства к любимой работе. Срок распределения Марии перевалил за экватор, и девушка уже решила, что останется в своей школе – креативного педагога полюбили дети и коллеги. 
Юлия ТИМОЩУК.
Фото автора.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Введите ответ (Fill in the blank)