Идёт “охота” на ваши деньги

 

В текущем году от действий интернет-мошенников пострадали более 30 жителей нашего района. В последние недели октября “спецы” такого профиля вновь активизировались, сообщил начальник отдела охраны правопорядка и профилактики Щучинского РОВД Сергей Осовик.

 

– Схемы разводов и обмана разнообразные, изобретательность мошенников изумляет. Они могут прикинуться продавцом товара на популярной бесплатной интернет-площадке, вашим другом в социальных сетях, назваться в телефонном разговоре сотрудником финансового учреждения, правоохранителем, организатором лотереи и т.п. А главная их цель – выманить конфиденциальную информацию, затем с помощью этих данных получить доступ к банковской карте и вашему карт-счёту и похитить деньги, – подчёркивает Сергей Николаевич. – К сожалению, очень часто это им удаётся сделать. Люди лишаются своих сбережений. Возраст потерпевших, как и род занятий, самый разный. Суммы потерь, если смотреть по октябрьским случаям, – от 100 до 1200 рублей. Но бывают и гораздо большие.

 

Мы поговорили на эту актуальную тему и с Германом Смотруком – старшим оперуполномоченным группы противодействия киберпреступности РОВД. Это новое подразделение в структуре райотдела милиции, здесь наш компетентный собеседник работает с марта текущего года. Вот что он рассказал:

 

– Недавно сорокалетнему мужчине позвонил незнакомец и представился сотрудником банка. Сообщил, мол, по вашему счёту совершаются мошеннические операции, а значит надо оперативно предотвратить противоправные действия. Ошарашив и напугав абонента, “специалист” попросил назвать личные данные, потом порекомендовал установить приложение, позволяющее иметь удаленный доступ к мобильному телефону. Человеку “помогли” – продиктовали все последующие действия. Тот всё выполнил, в том числе и указание зайти в интернет-банкинг. А в это время все его действия для преступников были уже как на ладони… Результат печален – минус 800 рублей с карт-счёта.

 

Такой же разговор с “сотрудником банка” состоялся недавно и у молодой щучинки. Завладев реквизитами её банковской карты, а также данными для входа в кабинет пользователя в интернет-банкинге, злоумышленник похитил с карт-счёта 1200 рублей.

 

Кстати, напрашивается вопрос: почему граждане поверили мошеннику? Ведь из разных источников – экрана телевизора, газет, соцсетей и т.п. – звучат предостережения: есть такое преступное явление, будьте внимательны и осторожны, не попадайтесь на удочку!

 

По словам правоохранителя, практически все потерпевшие в общении признавались, что знают, слышали, читали об аналогичных и иных случаях мошенничества. Но, говорят, незнакомцы были так убедительны, что сомнения сами собой улетучивались, человек быстро попадался на “крючок”, ловко заброшенный в процессе телефонного разговора, общения по Вайберу, посредством интернет-ресурса…

 

Герман Смотрук отметил, что псевдосотрудники банков и другие проходимцы обычно активизируются в двадцатых числах месяца, когда людям на карточки поступают зарплаты, пенсии, пособия и другие денежные средства. Тогда и начинается “охота” на чужие деньги.

 

По всем октябрьским фактам интернет-мошенничества возбуждены уголовные дела, ведется следствие. Однако в силу определенных причин найти преступников чрезвычайно сложно. Удача в поиске злоумышленников приходит не так часто, как хотелось бы. Но всё же бывает, отмечает Герман Смотрук. В частности, удалось установить мошенника из столицы, который похитил деньги с карт-счёта жительницы района – более 4000 рублей. Дело уже рассматривается в суде. Злоумышленник ответит по закону. Есть надежда, что потерпевшая получит назад свои кровные. А вот другая наша землячка, пожилая женщина, уже потеряла часть своих пенсионных средств. Когда она поняла, что её пенсия ушла хищнику, только что общавшемуся с нею в Вайбере, перезвонила этому “любезному человеку”. В ответ получила… изображение ритуального изделия и “ха-ха-ха”.

 

В сети интернет-мошенников может попасть любой человек, предупреждают правоохранители. Преступники очень изобретательны, их хитрость безгранична. Стоит еще раз напомнить: настоящим сотрудникам банка нет необходимости уточнять у клиентов в телефонном разговоре какие-либо персональные данные, они ими обладают. Если вам позвонили, прервите разговор и сами наберите банк, чтобы удостовериться в безопасности. И вообще, никогда не сообщайте кому бы то ни было свои паспортные данные, реквизиты банковской карты, пароли, коды доступа, CVV-код. Если злоумышленнику удалось заполучить реквизиты вашей карты или вы установили факт хищения денег, незамедлительно заблокируйте карточку и обратитесь с заявлением в милицию.

 

Татьяна ПОЛУБЯТКО.
Фото из интернет-источников.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!