Более 1,3 миллиона разрешений на управление автомобилем выдано «Белтехосмотром» с начала года: это в 2,5 раза больше прошлогоднего

 

В этом году многие автовладельцы не стали откладывать в долгий ящик поездку на диагностическую станцию, ведь с января привязка дорожного сбора к техосмотру была упразднена. Произошла трансформация госпошлины в транспортный сбор, который следует оплачивать всем автовладельцам в зависимости от разрешенной максимальной массы «железного коня». До этого новшества многие игнорировали проверку технического состояния своего авто. Специалисты УП «Белтехосмотр» тогда констатировали ежегодный десятипроцентный спад количества выданных разрешений к участию в дорожном движении. «Р» узнала, сколько автомобилей прошли обязательную диагностику за восемь месяцев и легко ли сейчас получить допуск транспортного средства к движению.

 

«Когда проходил, не помню»

 

Утро рабочего дня. На диагностической станции № 210 УП «Белтехосмотр» по столичной улице Социалистической немноголюдно. Приехал грузовой транспорт юридического лица, а легковушек пока на линии нет. Неужели все, кто хотел спокойно ездить за рулем, прошли ТО сразу после отмены привязки дорожного сбора к техосмотру? Михаил Ващило, заместитель начальника управления гостехосмотра УП «Белтехосмотр», пояснил, что пик активности ТО пришелся на начало этого года: более 830 тысяч автомобилей прошли техосмотр с января по апрель 2021-го. Лидировали по числу выданных разрешений столица, Минская и Брестская области. Всего в стране около 230 диагностических станций (21 принадлежит УП «Белтехосмотр»), на которых можно пройти техосмотр.
 

Михаил Ващило

— Желающих проверить свою ласточку и не попасться на штраф было так много, что к нашей диагностической линии выстраивались длинные очереди. Но традиционно в сентябре, а также в зимние месяцы наблюдается сезонный спад прохождения автомобилистами ТО. Автомобилей, оформленных на юрлиц, на ТО заезжает процентов 65, а машин физлиц — 35 процентов. К слову, сегодня пройти техосмотр можно с упрощенным перечнем документов, — заметил Михаил Ващило.
 

Сегодня ТО автомобиля доступен по упрощенному перечню документов в любой точке страны.

Из обязательного списка исчезли медсправка, талон (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра, а также талон к водительскому удостоверению. Сертификат страхования авто («автогражданка») может предоставляться в электронном виде. Инженер станции проверит наличие страховки по интернет-базе. Обязательно нужно взять с собой водительское удостоверение, технический паспорт, две квитанции (об оплате за идентификацию авто, регистрацию и оформление разрешения на его допуск к участию в дорожном движении в размере 0,3 базовой величины — 8,70 — за контроль технического состояния автомобиля организации, осуществляющей ТО: от 25 до 42 рублей). Стандартный набор — укомплектованная аптечка, знак аварийной остановки и действующий огнетушитель — при прохождении ТО обязателен. Оснащение аптечки на линии станции могут посмотреть, поэтому вам следует заранее проверить сроки годности лекарственных препаратов.

Проведенный в этом году мониторинг нарушений скоростных режимов с видеокамер и анализ наличия техосмотра у автомобилей положительно повлиял на сознательность водителей. Михаил Ващило поделился наблюдениями:

— В этом году наконец на станцию диагностики доехали рекордсмены по непрохождению ТО — водители, которые в течение пяти — десяти лет его игнорировали. Один владелец спорткара был мотивирован письмами Госавтоинспекции: «Получил два предупреждения с фотофиксацией в электронной системе, а третьего уже не будет — оштрафуют». Фотофиксация, как известно, идет в единую базу нарушений информационного центра, и, если там наблюдается неоднократность одного и того же нарушения, однозначно выписывается штраф. Встречаются случаи, когда срок действия техосмотра у законопослушного автовладельца закончился пару дней назад, а представитель ГАИ остановил во время движения и вынес предупреждение. Тогда водитель бросает все дела и мчится на станцию диагностики. Совместные профилактические акции с ГАИ на дорогах также ускоряют визит владельцев авто к нам.
 

Переход в электронный вид

Канула в Лету наклейка на лобовое стекло (разрешение на допуск к участию в дорожном движении). Она возведена в ранг возимых с собой документов, да и наклеить ее на стекло при всем желании у вас не получится: у нее нет клейкой основы.

— Мы, в свою очередь, подали в Минэкономики предложение о включении данного разрешения в план поэтапной цифровизации. Работники ГАИ в онлайн-режиме могут просматривать историю различных правонарушений, в том числе и наличие-отсутствие у транспортного средства техосмотра. Так что не за горами возможность не бумажного, а электронного подтверждения того, что вы уже проверили техническое состояние авто. Сегодня работаем над усовершенствованием средств защиты нашей информационной системы. Практически на пороге получения свидетельства о том, что она отвечает всем правилам безопасности. По требованию можем предоставлять информацию о ТО автомобиля по защищенным каналам связи в налоговую инспекцию, МВД, Министерство юстиции, подразделения ОПИ, другие службы и ведомства. Наше предприятие уже внесло свои предложения в Министерство транспорта и другие заинтересованные госорганы о возможности выдавать разрешения на допуск ТС в электронном виде. По сути, изжила себя и диагностическая карта, которую тоже нужно переводить в виртуальный документ, — пояснил Михаил Ващило.

Еще одно удобство для водителя: на сайте УП «Белтехосмотр» появилась возможность проверить по номеру автомобиля, пройден у него техосмотр или нет. Мы заходим на страничку проверки срока действия разрешения на допуск, вбиваем государственный номер конкретного авто. При наличии ТО система выдает марку и срок действия разрешения на участие в дорожном движении. А при отсутствии ТО выскакивает строка «запрошена информация о недействительном разрешении или срок действия истек».
 

Причины «разворота»

Разумеется, владельцу машины с пробегом важно успешное прохождение техосмотра — ему не хочется ездить на диагностическую станцию несколько раз. Специалисты обращают внимание на самые распространенные технические неисправности. Евгений Куницкий, ведущий инженер, и.о. начальника диагностической станции № 210 УП «Белтехосмотр», рассказал об основных моментах, из-за которых разворачивают на повторную диагностику подержанные авто: 

— По наблюдениям, наиболее частыми неисправностями являются нарушения регулировки света фар, негерметичность системы удаления неотработанных газов (измерение СО и СН), системы рулевого управления и подвески, тормозных систем. При выявлении проблемы автомобилисту дается 20 дней для ее исправления. Если не вписаться в обозначенный в диагностической карте срок, то придется начинать прохождение техосмотра от А до Я. Хочется напомнить, что прохождение техосмотра — гарантия безопасности вашей и участников дорожного движения. Призываю автомобилистов не рисковать, вовремя устранять недостатки автомобиля, съездить на техосмотр на ближайшую станцию диагностики, тем более что пройти ТО и получить разрешение на допуск к движению можно без проблем в любой точке Беларуси.
 

 
 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!