120 км на одной зарядке. В технопарке ГрГУ имени Янки Купалы презентовали мини-электрокары. Какие еще здесь создают инновации

 

Технопарк становится стартовой площадкой для многих успешных проектов.

 

Один из важнейших векторов развития нашей страны на будущее пятилетие – сильные регионы. И как раз технологические парки могут стать опорными точками развития экономики на местах. Успешность работы такого формата поддержки и развития бизнеса уже обрела доказательства.
 
 

 

Коворкинги и стартапы
 

Создание инновационных производств с высокой добавленной стоимостью в регионах, несомненно, станет серьезным экономическим драйвером. Площадкой для реализации стартапов могут стать научно-технологические парки. Например, в технопарке Купаловского вуза сегодня – 14 резидентов. Половина из них – преподаватели и студенты вуза, которые реализовывают практические идеи, вторая –компании, которые используют технопарк, как удобную площадку для производства и продвижения инновационных проектов.
 
 
 
IMG_8831.JPGIMG_8830.JPG

 

– В первую очередь резиденты технопарка работают в IT-отрасли и занимаются разработками в сфере электротранспорта. Также мы понимаем, что все то, что производится на наших площадях, нужно продавать и продвигать. В этом плане большим подспорьем является работа в сфере электронного маркетинга, и у нас есть такой резидент. Наши производственники могут обратиться к нему за помощью в продвижении. Мы стремимся к тому, чтобы в одном месте бизнесмен нашел все необходимое для производства. Даже учебная программа вуза построена с учетом работы технопарка.  – рассказал Юрий Романовский, проректор по научной работе Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
 
 
IMG_8841.JPGIMG_8842.JPG

И вскоре возможностей и территории у прорывных идей и проектов будет еще больше. Окончание строительства второй очереди технопарка планируется на апрель этого года. Ее общая площадь – более 6000 квадратных метров. Здесь будут расположены 17 производственных помещений, которые уже ждут новых резидентов. Сейчас к ним есть интерес со стороны компаний, и восемь помещений зарезервированы. Привлекательны не только льготные и налоговые преференции, которые дает членство в технопарке, но и развитая инфраструктура: для резидентов будут доступны большой выставочный зал, конференц-зал, оснащенный по последнему слову техники, зоны коворкинга.

 
IMG_8843.JPG

 

Успешный проект

Технопарк становится стартовой площадкой для многих успешных проектов. Например, компания резидента Сергея Жильцова занимается разработками в сфере электротранспорта. Как только компания стала частью парка, она занималась разработками по переоборудованию машин на горючем топливе в электромобили. Но пандемия внесла коррективы, и компания сделала упор на развитии малого электротранспорта. Но Сергей отметил, что разработкой и производством компонентов для модернизации автомобилей в электромобили они продолжат заниматься, правда, чуть позже.
 

 

По габаритам машина небольшая и весит всего чуть более 600 килограммов. Но в эксплуатации она не уступает своим большим собратьям. Разработчик отметил, что нынешняя суровая зима для производства очень кстати, есть возможность протестировать мини-кар в экстремальных условиях. Машина справляется и держит снежную дорогу.
 
 
IMG_8664.JPGIMG_8700.JPG

Для бизнеса и соцсферы
 

Электрокары будут использоваться в нескольких направлениях. Например, в сфере социального обслуживания. На таких машинах могут ездить социальные работники, доставляться лекарства. Также разработкой уже заинтересовались крупные агрегаторы доставки, даже есть заказ на 8 машин. Пока упор сделан на реализацию для коммерческих и социальных целей, но в будущем компания готова обеспечить этими авто частных лиц. Кстати, чтобы получить мини-кар, его не обязательно покупать. Можно взять в долгосрочную аренду. Платеж нужно вносить ежемесячно и он в разы меньше, чем стоимость заправки машины на месяц бензином или соляркой.
 
 
IMG_8777.JPGIMG_8799.JPG

Летом авто может проехать 120 километров без подзарядки, зимой – 70. Сразу возникает вопрос, а не маловат ли запас. Сергей жильцов поясняет, что нет. В этой модели мини-кара батареи очень легко менять. Для аренды разработано программное обеспечение, появятся специальные пункты проката. Персонал, работающий в пункте, будет видеть какой заряд у автомобилей на линии, и если он будет критическим, новую батарею доставят арендатору. Дополнительный бонус – возможность субаренды. Например, вы уезжаете из города и сможете сдавать свою машину в шеринг.

 

 
IMG_8813.JPGIMG_8749.JPG
 

 

Экологично и безопасно

Сергей жильцов помимо коммерческих целей ставит перед собой и экологические. Расширение сферы применения электрокаров позволит уменьшить на дорогах количество машин на горючем топливе, что сделает воздух в городах чище.

 

– Работа над электрокаром началась полтора года назад совместно с минскими коллегами. Пока авто собирают в столице, а электронику и программное обеспечение – в Гродно. Но не исключено, что сборка переедет из Минска, когда мы заселимся в новое производственное помещение второй очереди технопарка. Вести бизнес на его базе очень комфортно. Работа здесь позволяет освободить дополнительные средства. Кроме того, университет сам по себе прогрессивная площадка, где работает и учится множество умных людей, с которыми можно сотрудничать, – отметил Сергей Жильцов.
 
 
IMG_8796.JPG

Сергей Жильцов не единственный, кто достиг успехов. Каждый резидент технопарка занял свою нишу и ведет успешный бизнес, тем самым принося доход в местный бюджет. К слову, суммарная прибыль резидентов научно-технологического парка ГрГУ им. Янки Купалы в 2020 году возросла в 2,5 раза – до более чем 800 тысяч рублей.

 

ГП

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!