Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца… Узнали, какие задумки своих заказчиц может воплотить мастер Людмила Урбанович
“– Вы полагаете, всё это будет носиться?
– Я полагаю, что всё это следует шить!”
Песенный диалог из фильма “Москва слезам не верит” мне всегда вспоминается, когда я открываю калитку уютного дворика жительницы Щучина Людмилы Урбанович. Знаю, что в этом доме живёт талантливая и очень трудолюбивая мастерица, к которой спешат заказчики, несмотря на достаточный ассортимент модной одежды во всевозможных бутиках, торговых центрах и рыночных павильонах.
Но всё-таки, как ни крути, те наряды рассчитаны на среднестатистического покупателя. А ведь всегда найдутся люди, которые не хотят быть похожими на других, предпочитая эксклюзив. В этом случае Людмила Александровна как раз и готова прийти на помощь. Уже на протяжении десятка лет она шьёт дома, выделив для своей творческой мастерской отдельную комнату.
– В 2012 году решилась уйти из Дома быта на вольные хлеба, – вспоминает Людмила. – Такой выбор дался непросто. Ведь именно в щучинском ателье я делала свои первые профессиональные шаги, проходила практику, получая специальность закройщика и портного верхней женской одежды. Здесь было и моё первое рабочее место, замечательный трудовой коллектив, где у каждого можно было чему-то полезному научиться. Работала наша команда продуктивно, но в целом по предприятию экономические пазлы почему-то не складывались. Дом быта вскоре вообще перестал функционировать, так что сама жизнь показывает: моё смелое решение себя оправдало.
Кстати, работать на себя тоже непросто. Людмила Александровна за все эти годы только раз была в отпуске: заказы не отпускают! А если она пообещала человеку сшить вещь к определённому времени, значит, слово своё сдержит: не будет считаться ни со временем, ни со своими личными интересами.
Начинала своё дело с закупки оборудования: требовалась производственная швейная машина. Ведь не только “сарафаны да лёгкие платья” намеревалась шить, но и пальто, дублёнки, кожаные изделия. Постепенно обновляла и дополняла свои средства производства. Именно от этого во многом зависит качество работы и уровень самих вещей. Теперь у мастера в наличии две швейные машинки, оверлок, гладильная установка… Добавьте к этому исключительную добросовестность и аккуратность в работе, творческий подход и искреннюю любовь к своему делу.
– Я уверена, что с самого рождения в каждом человеке заложены склонность и талант к будущей деятельности. Важно это не проглядеть, внимательно прислушаться к себе и целеустремлённо развиваться. Вот тогда точно не ошибёшься с выбором профессии, – убеждена моя собеседница. – Я с детства обожала наряжать кукол в необычные платья, которые шила сама. На школьных уроках труда, а затем и в учебно-производственном комбинате (была в нашу бытность такая замечательная форма профориентации!) углубляла свои знания, шлифовала навыки. Мне нравилось делать эскизы, чертить, высчитывать, а затем воплощать свои идеи в жизнь. Подумывала даже о профессии архитектора, но во мне победил портной.
– Какой из заказов был самым сложным? А невероятно модные наряды из области “фентези” приходилось создавать? – засыпаю вопросами свою визави.
– Именно такой заказ у меня был в этом году. Наряд-трансформер, который включал в себя и элементы брючного костюма, и комбинезон, и в конце концов – нарядное платье в пол, я шила для выпускницы третьей городской школы – очень креативной девушки, к тому же золотой медалистки. Честно скажу, очень переживала за успех дела, искренне хотела, чтобы моя заказчица, которая доверила мне подбор ткани и фурнитуры, конструкторскую разработку отдельных элементов, выглядела достойно. Мы обе были рады, что всё получилось. Причём достаточно длительные этапы создания изделия – от идеи до воплощения в реальность, частые примерки, бурное обсуждение деталей модели – всё это напоминало своеобразную творческую игру, захватывало, наполняло каким-то дизайнерским духом. Удовлетворение от такой сложной работы, с которой достойно справилась, было колоссальным.
Действительно, хороший мастер может осуществить любую прихоть самого требовательного клиента, а иногда и нестандартного по фигуре заказчика. В таких случаях вместе обсуждают модели, советуются, прибегают к подсказкам интернет-ресурсов. Среди постоянных клиентов Л.А. Урбанович люди самых разных социальных статусов – от рабочих до управленцев. Кстати, это жители не только Щучина, но и района – из агрогородков Демброво и Василишки, г.п. Острино. Есть даже гродненцы и… москвичи! Ко всем мастер относится одинаково ответственно и доброжелательно.
– Особенно напряжённой выдалась вторая половина нынешнего лета, – делится Людмила. – Поступил коллективный заказ из гимназии. В сжатые сроки, к началу учебного года, предстояло сшить сарафаны и блузки для всего выпуска. Девочки остались довольны, а это для меня лучшая благодарность за напряжённый труд.
Как правило, на унылую осень выпадают заказы по ремонту одежды. К зиме модницы вспоминают про старые шубки и приносят их с предложениями изменить модель до неузнаваемости – сделать модной и современной. Получается!
– На какую самую крупную покупку удалось заработать иголкой и мастерством? – спрашиваю у высококвалифицированной швеи.
– Год назад купила машину “Мазда” и закончила автошколу, с первого раза успешно сдала экзамены и получила водительские права, – улыбается Людмила. – Теперь с удовольствием езжу и по делам, и в гости в другие города. В программе-минимум – всё-таки “отпустить себя” в полноценный отпуск. Ну, а если глобально, то оставить добрый след на земле.
Татьяна СТУПАКЕВИЧ.
Фото автора.