Участники выездной сессии районного Совета депутатов ознакомились с условиями работы молодых специалистов, узнали о возможностях их самореализации и перспективах педагогического роста

 

Каков процент закрепления молодых специалистов в учреждениях образования Щучинского района? какие возможности созданы для самореализации и раскрытия творческих способностей молодежи? Эти и другие вопросы были в центре внимания очередной выездной сессии районного Совета депутатов. 

 

Участники мероприятия побывали в городских учреждениях образования, где ознакомились с условиями работы молодых специалистов, узнали о возможностях их самореализации и дальнейших перспективах педагогического роста.

 

Первая точка на маршруте – ГУО «Ясли-сад № 4» г. Щучина – это новое современное учреждение дошкольного образования, где созданы самые комфортные условия для пребывания малышей и работы педагогов и воспитателей.

 

 

-- Четыре года назад наш детский сад впервые распахнул свои двери не только для маленьких щучинцев, опытных педагогов, заботливого обслуживающего персонала, но и 7 выпускников педагогических ВУЗов и колледжей, -- рассказала заведующий яслей-сада Елена Федосеева. -- Сегодня мы с уверенностью можем констатировать: «Получилось!» Все 7 педагогов – молодых, инициативных, целеустремлённых -- после обязательной отработки продлили трудовые отношения и успешно трудятся плечом к плечу с опытными педагогами.

 

В коллективе сложился свой подход к повышению и продвижению профессиональных компетенций молодых специалистов, который состоит из 4 компонентов: мотивационной вовлеченности, информирования, создания условий для реализации профессиональных возможностей, моральной и материальной поддержки. Так, из числа перспективных молодых специалистов был сформирован резерв руководящих кадров к замещению более высоких руководящих должностей. В полной мере оправдала себя система наставничества. Профессионализм и мобильность всего коллектива яслей-сада являются прекрасной возможностью для молодых людей раскрыть свой творческий потенциал, выработать собственную модель профессионального роста, стремиться к ее реализации.

 

 

-- Только в этом учебном году наши воспитанники и педагоги завоевали 14 дипломов, из них 9 -- международного уровня, -- отметила Елена Александровна. – Наше дошкольное учреждение трижды удостоено дипломами I степени в районном смотре-конкурсе «Лучшее учреждение образования по итогам работы», дважды стало победителем районного соревнования среди коллективов социально-культурной сферы. Во все эти победы внесён значимый вклад нашей молодёжной частью коллектива. И особенно приятно, что наши молодые педагоги создали свои семьи, имеют жилье и достойную заработную плату.

 

Далее участники мероприятия посетили вторую городскую школу. Жизнь в школе… Как она проходит в этом учреждении образования, рассказали сами семь молодых педагогов, их наставники и ученики. Еще совсем недавно вчерашние студенты внимательно слушали лекции, старательно посещали занятия и усердно готовились к экзаменам. Сегодня они уже сами сеют разумное, доброе, вечное в своих учениках. Креативным, амбициозным, желающим приносить пользу остается лишь набраться опыта, чтобы стать настоящими профессионалами в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. И в этом им подставляют плечо более опытные коллеги.

 

 

Затем участники выездной сессии ознакомились с условиями, созданными для педагогов и учащихся, чтобы они чувствовали себя комфортно и могли работать  на общий результат. Директор СШ № 2 Жанна Гайда рассказала, что на модернизацию учреждения образования было направлено около 4-х млн рублей за счет средств Международного банка реконструкции и развития. В обновленном учреждении образования созданы прекрасные условия для обучения: просторные  и светлые классы, пищеблок с современным технологическим оборудованием, спортивный и актовый залы.

Более детально вопросы повестки дня рассмотрели на пленарном заседании в зале заседаний районного исполнительного комитета, в котором принял участие председатель райисполкома Алексей Садовский. Отмечая актуальность обсуждаемых на заседании вопросов, председатель районного Совета депутатов Анна Хведюк определила главное: «Очень многое в нашей жизни зависит от профессии педагога. Поэтому необходимо вести дальнейшую работу по повышению социального статуса и престижа педагогической профессии, созданию необходимых условий для работы и профессиональной карьеры молодых педагогов, реализовать меры по закреплению молодых специалистов в районе, включающие в первую очередь решение жилищных вопросов».

 

Начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Павел Тарчинский рассказал, что ежегодный анализ состава педагогических кадров определил перед учреждениями образования первоочередную задачу -- приобщение учащихся к поступлению на востребованные в районе педагогические специальности. Как показывает практика, именно выпускники местных школ охотнее всего возвращаются на родину после приобретения специальности и чаще других остаются здесь работать, обосновываются, строят жильё, создают семьи. Выбору нужных району профессий способствует открытие профильных классов педагогической направленности. Как результат -- ежегодно на педагогические специальности поступают около 30 выпускников учреждений образования района, или 10% от общего количества выпускников. Для удовлетворения потребности в педагогических кадрах за последние три года заключено 30 договоров о целевой подготовке на педагогические специальности в высших и средних специальных учебных заведениях.

 

 

-- В 2021 году в район прибыло 40 молодых специалистов, в 2022 году ожидается прибытие ещё 28 человек, -- отметил Павел Викторович. -- По состоянию на 1 апреля в учреждениях образования района работает 71 молодой специалист, что составляет 8,6% от общего количества педагогов. Из них в сельской местности – 24 (33,8%). Принимаются меры по повышению образовательного уровня молодых педагогов. Из 27 молодых специалистов, имеющих среднее специальное образование, 9 обучаются в высших учебных заведениях на заочном отделении.

 

Было отмечено, что обеспеченность работающих молодых специалистов жильем составляет 100%. Руководители предприятий и организаций района идут навстречу по предоставлению мест в ведомственных общежитиях, молодым специалистам предоставляется арендное жильё. В отношении их в полной мере реализовываются социальные гарантии, предусмотренные коллективными договорами учреждений образования.

 

Молодые педработники, которые за время работы зарекомендовали себя с положительной стороны, включены в состав резерва кадров на руководящую должность и в перспективный резерв. В 2022 году в составе резерва по согласованию с райисполкомом утверждено 39 человек, сформирована перспективная группа резерва в количестве 11 педагогических работников. В практику вошло проведение встреч с молодыми специалистами с руководством Щучинского райисполкома.

 

 

Во время обсуждения были приведены как положительные примеры проводимой в учреждениях образования работы по закреплению молодых специалистов, так и озвучены существующие проблемы. Процент закрепления молодых специалистов в районе в 2021 году составил 64,3%, что ниже областного показателя на 4,9%. Остаётся актуальным дефицит педагогических кадров. На сегодняшний день в учреждениях образования вакантны 6,75 штатных единиц педагога-психолога, 4,25 – педагога социального, 3 – руководителя по военно-патриотическому воспитанию.

 

Заместитель председателя райисполкома Елена Пасюта подчеркнула, что от эффективности работы с молодыми кадрами зависит будущее района. Сумеем создать привлекательные условия для быта, труда и досуга – жизнь здесь будет плодотворно продолжаться. Поэтому руководителям учреждений образования необходимо всячески содействовать молодым специалистам в решении социально-значимых вопросов, карьерном росте, повышении квалификации и образовательного уровня. Необходимо активно вовлекать молодых специалистов в общественную жизнь района.

 

Сергей КАСПЕРЧУК. 

Фото автора.

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!