Стратегии устойчивого развития щучинского региона быть!
На этом мнении сошлись все участники Талаки “Образование для повышения качества жизни Щучинского района”, которая состоялась недавно в гимназии г. Щучина.
Представители учреждений образования района, сельсоветов, религиозных конфессий, общественных организаций размышляли над тем, что необходимо предпринять, чтобы улучшить качество жизни каждого человека и всего нашего щучинского региона в целом.
В работе Талаки принимали участие председатель Щучинского районного Совета депутатов А.С. Хведюк, начальник отдела образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома В.Р. Дубок, начальник Координационного центра “Образование для устойчивого развития” БГПУ, эксперт Ассоциации “Образование для устойчивого развития” С.Б. Савелова, координатор Программы поддержки Беларуси по Гродненской области Ф.С. Мамуль, а также представители экспертной группы Ассоциации “Образование для устойчивого развития”.
Участников мероприятия приветствовала А.С. Хведюк. Она выразила надежду, что совместная работа гостей и неравнодушных жителей района окажется очень плодотворной, и будет сделан ещё один шаг в написании стратегии развития щучинского региона.
– А такая необходимость уже назрела, – поддержал Анну Станиславовну Ф.С. Мамуль. – Тем более, что на Щучинщине уже накоплен достаточный опыт в этом направлении: разработаны стратегии устойчивого развития Желудокского и Орлевского микрорегионов, существует туристическая дестинация и создан туристический кластер щучинского региона. Дело осталось за малым – всё систематизировать, обобщить, немного доработать и оформить в одну идею.
О деятельности гимназии как Гродненского областного ресурсного центра комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития и школьных Местных повесток-21 на основе реализации концепции научных лавок рассказали участникам Талаки директор гимназии Е.В. Пасюта и заместитель директора по научно-методической работе О.А. Гудень.
Надо сказать, что дальнейшая судьба малой родины волнует не только взрослых, но и детей. В гимназии работает школа молодёжного предпринимательства, где детские инициативы находят поддержку и дальнейшее развитие. Свои предложения ребята представили на заседании Талаки.
Перспективные направления и пути достижения щучинским регионом целей устойчивого развития обсуждались в тематических лабораториях, а полученные результаты были озвучены во время общей дискуссии.
Анна РУДСКАЯ. Фото автора.