Преданность общему делу: раскрывали секрет успеха цеха автотракторных комплектов ОАО “Щучинский завод “Автопровод”

 

Цех автотракторных комплектов ОАО “Щучинский завод “Автопровод” за 2020 год произвёл более 475 тысяч штук жгутов, что составляет около 794 километров. Это без малого расстояние от Минска до Санкт-Петербурга! Кто стоит за такими результатами и почему цех в числе лучших среди трудовых коллективов производственных подразделений и учреждений социальной сферы?

 

Между собой заводчане окрестили цех АТК “самым ярким”. И это неслучайно. В умелых женских руках сотни разноцветных проводов и жгутов различных по длине и толщине послушно поддаются системности. Если в 80-ые годы жгут, который производили работники цеха АТК, состоял всего из 50 проводов, сегодня их количество достигает до 300 штук! Сейчас в цеху “путевку в жизнь” получают несколько сотен наименований жгутов, и каждый проходит серьёзную компьютерную проверку. За март здесь планируют произвести более 26 тысяч жгутов, используя при этом около 52 километров провода.

 

 

– Цех автотракторных комплектов ОАО “Щучинский завод “Автопровод” специализируется на выпуске автотракторных жгутов для машиностроительной и электротехнической промышленности, – рассказывает начальник цеха Светлана Янович. – В 2020 году серийная и мелкосерийная продукция отгружалась потребителям нашей страны и Российской Федерации. Используется она в основном в автомобилестроении и производстве бытовой техники. Нашими основными заказчиками являются Минский завод колёсных тягачей и другие белорусские машиностроительные предприятия, но бывают и эксклюзивные заказы. К примеру, изготавливаем ретро-жгуты для коллекционных машин.

 

Темп роста товарной продукции цеха АТК в прошлом году составил 140,9% к 2019 году, темп роста среднемесячной производительности труда одного работника цеха в 2020 году к 2019 году составил в фактических ценах 165,3%, рентабельность товарной продукции по году составила 19,9%.

 

Завод делает ставку на модернизацию производства: закупает и устанавливает новое современное более экономичное оборудование, что позволяет нарастить темпы производства, повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Сейчас в цеху АТК есть испытательные стенды для проверки правильности сборки жгутов, конвейер, машины для резки, для опрессовки наконечников и многое другое, но несмотря на это, здесь преобладает ручной труд. Резка, зачистка и маркировка проводов – привычное дело для специалистов, которые с ответственностью относятся к выполнению своих трудовых обязанностей, передают приобретенный трудовой опыт молодым работникам и бережно хранят заводские традиции.

 

 

Многие работники на протяжении десятилетий добросовестно трудились на этом градообразующем предприятии. Их профессионализм, патриотизм и преданность общему делу восхищают. К примеру, более 40 лет работает на заводе Тамара Фролова. Большой трудовой стаж у Люции Давидович, Светланы Бекиш, Ирины Михалович, Тамары Макшаковой, Елены Сороко, Марины Антоновой, Светланы Цараковой, Тамары Федюниной и многих других.

 

Работники цеха АТК умеют не только хорошо работать, но и славно отдыхать. Совместные поездки и отдых сближают, может, потому и работа спорится. К тому же заводчанам есть на кого равняться. Около 12 лет руководит подразделением Светлана Янович. Свои должностные обязанности она исполняет на высоком профессиональном уровне, следит за качественным выполнением цехом заданий по производству продукции и освоению её новых видов в установленные сроки. Но самое главное, она, как и все, гордится своим заводом и остаётся преданной своей профессии.

 

Анна КАСПЕР.
Фото автора и из архива завода.
.

 

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!