Каким образом принимается решение в пользу проведения ремонта или укладки нового асфальта? Поговорили с заместителем председателя Щучинского райисполкома Евгением Винчо

 

Дорожный вопрос никогда не теряет своей актуальности. Жители района обращаются на личные приёмы, звонят на прямые линии, акцентируют внимание руководства района на дорожных проблемах во время приёмов в сельисполкомах.

 

Каким же образом принимается решение в пользу проведения ремонта или укладки нового асфальта на очередном участке дорожной артерии, чем руководствуются дорожники и районная власть, когда составляют прогнозный перечень по ремонту местных автомобильных дорог на очередной год, какие факторы становятся определяющими при вынесении окончательного решения по ремонту того или иного участка дороги?
С этими и другими вопросами мы обратились к заместителю председателя Щучинского райисполкома Евгению Винчо.

 

– Евгений Болеславович, как определяются участки дорог, для которых необходим ремонт?

 

– На балансе ДРСУ №161 находится более 822 км автомобильных дорог местного значения. Из них 381 км – дороги с асфальтобетонным покрытием, 353 км – гравийные, остальные – с булыжниковым и грунтовым покрытием.  Согласно приказу генерального директора “Гроднооблдорстроя” создаются специальные комиссии, которые дважды в год – в мае и октябре – проводят осмотр всех дорог Гродненщины. В состав такой комиссии на территории Щучинского района входят представители “Гроднооблдорстроя”, ДРСУ №161, Госавтоинспекции, охраны природы и “Белдорцентра” (представители технического надзора). По результатам этого осмотра создаётся перечень участков дорог, требующих ремонта. В октябре-ноябре рассчитывается средняя стоимость ремонта 1 километра дороги, в эту же сумму включаются и затраты на изготовление проектно-сметной документации. Список дорог, которые предлагаются для ремонта, специалисты ДРСУ №161 передают на согласование в Щучинский райисполком. Окончательное решение принимается после его рассмотрения. Главные критерии необходимости проведения ремонта – текущее состояние участков дорог, народнохозяйственное значение дороги для района, обращение граждан, интенсивность движения, маршрутное автобусное сообщение, количество проживающих людей в населённом пункте, где планируется ремонт дороги. Окончательный список дорог формируется с учётом выделенного на следующий год финансирования.

 

– Евгений Болеславович, обращаясь с просьбой отремонтировать участок дороги, жители района зачастую даже не рассматривают гравийное покрытие – всем нужен асфальт. Каким образом определяется, какой ремонт необходимо провести на том или ином участке дороги?

 

– В первую очередь анализируется состояние покрытия, какой транспорт в основном будет двигаться по данному участку и какова интенсивность движения. Если это большегрузный транспорт предприятия, значит, дорожное полотно должно быть более прочным – асфальтобетонным. Например, на участке дороги от трассы Минск-Гродно до аг. Демброво, где постоянно передвигается большегрузный транспорт ОАО “Демброво”, экономически целесообразнее асфальтобетонное покрытие, чем гравийное, которое быстро приходит в негодность под нагрузкой тяжёлой колёсной сельскохозяйственной техники.

 

При небольшой интенсивности движения иногда выполняем стабилизацию дорожного полотна, когда укладывается один слой асфальтобетона толщиной в среднем от 5 до 8 см. Километр такой дороги обходится около 320 тысяч рублей. Именно такая дорога будет положена в следующем году до д. Давлюдовщина, расположенной вблизи города. В этом году мы ремонтируем асфальтобетонный участок дороги в границах г. Щучина, а в следующем году положим асфальтобетонное покрытие на гравийный участок.

 

– Из каких источников финансируется проведение дорожных ремонтных работ?

 

– Финансовые средства на проведение ремонтных работ направляются из республиканского бюджета. Последние два года – это внушительные суммы. В 2023 году было отремонтировано почти 50 км дорог, а финансирование составило 9,5 млн рублей. Кстати, на начало 2023 года протяжённость дорог в нашем районе, которые требовали ремонта, составила 227,1 км. На будущий 2025 год планируется отремонтировать 23 участка дорог Щучинщины общей протяжённостью немногим больше 34 километров – в большинстве случаев это асфальтирование – и выделено на эти цели около 9,9 млн рублей.

 

– Евгений Болеславович, всегда ли удаётся удовлетворить все просьбы людей?

 

– Хочу сразу сказать, что ни одно обращение жителей нашего района по поводу проведения дорожных ремонтных работ не остаётся без внимания. Мы обязательно изучаем каждую просьбу. Для удовлетворения отдельных из них достаточно выполнения работ по текущему содержанию (грейдирование, ямочный ремонт, подсыпка небольших гравийных участков дорог). Но все должны понимать, что ремонтные работы очень дорогостоящие. К примеру, стоимость капитального ремонта 1 км дороги составляет более 600 тысяч рублей. Но вместе с тем, учитывая общую протяжённость дорог района и ежегодно увеличивающееся финансирование, с уверенностью можно сказать, что состояние дорог Щучинского района будет только улучшаться.

 

О том, где именно в следующем году Щучинским ДРСУ планируется провести капитальный ремонт дорог в районе, читайте в номере 94 печатной версии газеты.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!