С 25 мая по 5 июня Госавтоинспекция проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание - дети!»
Ежегодно в республике регистрируются факты дорожно-транспортных происшествий, в которых получают увечья и травмы юные участники дорожного движения. К сожалению, на дорогах Гродненщины в текущем году в результате ДТП десять несовершеннолетних получили травмы. На территории Щучинского района в 2024 году ДТП с участием детей зарегистрировано не было, за аналогичный период прошлого года было совершено одно такое происшествие, в результате которого двое несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.
В связи с окончанием учебного года и началом каникул, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, сохранения их жизни и здоровья Госавтоинспекция проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание - дети!»
В ходе проведения данного мероприятия водителям необходимо обязательно передвигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.
Дети на проезжей части представляют большую опасность для водителей. Они не всегда осознают опасность, отличаются непоследовательностью действий. Водитель, зная об этом, должен воспринимать появление ребенка на проезжей части или даже у края тротуара, как сигнал тревоги и не пытаться объехать ребенка на проезжей части дороги, так как ребенок может неожиданно изменить направление движения, а снизить скорость движения и при необходимости остановиться. Особенно водителю надо быть внимательным, когда ребенок на проезжей части дороги стоит спиной к нему или его внимание отвлекают другие дети, уже перешедшие дорогу, а также в случаях, когда на середине дороги находится группа детей. Водителю в этих случаях необходимо сразу снизить скорость и непрерывно держать детей в поле зрения.
Родители детей должны знать, что большинство несчастных случаев можно избежать, если обучать ребенка правильному и безопасному поведению на дороге. Основная причина ДТП заключается в том, что дети переносят на дорогу привычки, навыки наблюдения, которые они приобрели в быту.
При переходе улицы ребенка надо учить наблюдению за дорожной обстановкой. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть знания и навыки, полученные им ранее. Поэтому с ребенком не должно быть никакой спешки на проезжей части, никаких разговоров о постороннем во время перехода дороги, никаких нарушений Правил дорожного движения. Ребенка необходимо учить видеть объекты, ограничивающие видимость движущихся транспортных средств – насаждения у подъезда, стоящие автомобили, угол дома и другие предметы. Юный пешенход должен привыкнуть к тому, что необходимо оценить обстановку, прежде чем выйти из-за этих объектов на проезжую часть дороги.
Осуществляя перевозку детей, водители автомобилей должны строго руководствоваться требованиями п. 178 ПДД в соответствие с которым перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка в возрасте до 5 лет, детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка и иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности в возрасте от 5 до 12 лет. При этом допускается перевозка детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров.
В настоящее время особую тревогу вызывает тот факт, что дети самостоятельно передвигаются на средствах персональной мобильности, при этом покупая ребенку тот же электросамокат или электровелосипед, родители зачастую совершают очень большую ошибку, т.к. не уделяют должного внимания тактико-техническим данными приобретаемого товара. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, а также максимальная конструктивная скорость движения которых, определенная технической характеристикой, составляет не более 25 км/ч. В зависимости от мощности или максимальной скорости движения СПМ может относиться к таким транспортным средствам как электроскутер или электромотоцикл, а это в свою очередь переводит участника дорожного движения в категорию водителя, соответственно и требования к нему другие.
В соответствие с пунктом 18.5 пешеходу на СПМ запрещено двигаться со скоростью более 25 км/ч, а также в возрасте до 14 лет (кроме жилых и пешеходных зон).
Хотелось бы, чтобы эти рекомендации не остались без внимания родителей и водителей транспортных средств, ибо следуя им вы обезопасите себя и своих детей, сможете предупредить несчастный случай на дороге с участием детей.
Также водителям следует помнить, что в случае игнорирования требований п. 166.9 Правил дорожного движения во время проведения данного комплексного мероприятия, а это неиспользование в светлое время суток на транспортных средствах ближнего света фар, они подлежат административной ответственности на основании ст. 18.13 ч. 3 КоАП Республики Беларусь, которая предусматривает штраф в размере до 3-х базовых величин.
Александр ОСОКИН, начальник отдела ГАИ Щучинского РОВД, подполковник милиции.