За что любят покупатели Новодворский магазин “Родны кут”

Кажется, совсем недавно Станислава Гулина, представляя свой трудовой коллектив на слёте передовиков, под звучные аплодисменты поднималась на сцену за заслуженной наградой. Теперь этот вымпел с говорящей надписью “Победителю районного соревнования среди коллективов производственных подразделений” занимает почётное место в торговом зале, а посетители Новодворского сельмага “Родны кут” видят, что их магазин – в числе лидеров!
Впрочем, по уровню обслуживания, разнообразному выбору товаров, неизменной доброжелательности персонала местные жители и без того уверены: их продавцы – лучшие, потому что работают действительно с душой. Например, Станислава Гулина уже 40 лет за прилавком, добрый десяток из них – заведует магазином, отвечает и за уровень сервиса, и за экономические показатели. Профессиональному мастерству охотно обучает молодых. Да и своих детей воспитала наилучшим образом. Дочь Татьяна окончила Гродненский торговый колледж, а младшая – Юлия – прекрасный кондитер: всё от мамы! Получил образование в Киевской кулинарной академии и работает шеф-поваром модного ресторана “Зевана” в туристическом комплексе “Коробчицы” сын Станиславы Зигмундовны – Александр Тарасевич. Вот такая почти династия.
С первого дня открытия магазина (15 лет назад в этом здании была столовая) здесь добросовестно трудится Ольга Гук. А вот Елена Лепеша влилась в коллектив недавно, но в профессии далеко не новичок. Пришла со своими идеями, которые старшие коллеги охотно подхватили и все вместе реализовали. Теперь глаз не отвести от нарядного пасхального уголка с праздничной выкладкой товаров, многие из которых понадобятся хозяйкам при выпечке пирогов и куличей, иных обрядовых блюд. В торговом зале чисто, всё обставлено и оформлено со вкусом, грамотно с профессиональной точки зрения. Слова “эстетика” и “маркетинг” для сельских продавцов значат не меньше, чем для их коллег из больших городов.
– Коллектив у нас действительно хороший, стремящийся идти в ногу со временем, – по праву гордится заведующая. – И в радости, и в беде мы вместе. На работе полная взаимозаменяемость, желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Поэтому и результаты хорошие. Мы ежемесячно перевыполняем доведённые планы. А темп роста розничного товарооборота у нас составил 105,7 процента.
Больше выручка – больше зарплата. Здорово помогает и удобное месторасположение Новодворского магазина – в центре агрогородка у оживлённой дороги. Сюда приходят за продуктами и промышленными товарами первой необходимости (специально оборудован небольшой отдел) не только новодворцы, но и водители-дальнобойщики, да и вообще многие проезжающие.
– Так что мы ещё и придорожный сервис представляем, в своём роде являемся визитной карточкой региона. А это накладывает особую ответственность, – говорят работницы прилавка.
Впрочем, прилавок в этом магазине – понятие условное: здесь давно самообслуживание, несколько лет назад введена автоматизация, сделан современный ремонт, установлено новое оборудование – словом, созданы все условия для работы. Хорошо знают новодворские продавцы спрос своих покупателей, вкусы и предпочтения постоянных посетителей. Никогда не допустят здесь, чтобы что-то из необходимого перечня “неожиданно закончилось”. Остатки отслеживаются по компьютеру через терминал сбора данных, и при необходимости товар тут же заказывается напрямую. С производителями по всей Беларуси налажена оперативная связь. Мясокомбинаты Гродненщины, “Беллакт” и “Молочный Мир” с их качественной “молочкой”, “Слодыч” и “Коммунарка” – все оперативно доставляют свою продукцию. Например, к Пасхе будут куличи и множество другой кондитерской продукции от лидского предприятия “Витапродсервис”.
Особое отношение у покупателя к товарам, которые производит Щучинский филиал Гродненского облпотребобщества: местная продукция всегда пользуется спросом.
– Значимую роль играют социальные скидки на многие товары, – считают сами покупатели. – К примеру, существенно можно сэкономить при покупке тушки курицы, свинины, фруктов и овощей, ряда молочных продуктов… Да что там – даже хлебобулочные изделия Скидельского хлебзавода у нас по социальным скидкам.
– Лично мне нравится этот магазин за то, что он в шаговой доступности к моему дому, что здесь работают открытые и отзывчивые люди, которые всегда подскажут, помогут определиться с покупками. За это им большое спасибо, – говорит Михаил Хомко.
– Я тоже постоянный покупатель, – поддерживает беседу Мария Гресь. – Более 40 лет учителем проработала. Приятно видеть, что мои повзрослевшие ученики трудятся на совесть, что их дети, которых тоже учила, находят своё призвание и приносят пользу на малой родине.
“Родны кут” – ещё одно подтверждение к сказанному.
Татьяна СТУПАКЕВИЧ.
Фото автора.