Вопросы социальной защиты населения района, расширения границ безбарьерной среды обсуждали на выездной сессии районного Совета депутатов

 

Комплексный подход в вопросах социальной защиты населения района, социализации людей с ограниченными возможностями, расширение границ безбарьерной среды обсуждали на выездной сессии Щучинского районного Совета депутатов.

 

В практической части мероприятия его участники побывали в ряде городских учреждений, где ознакомились с созданием доступной среды для маломобильных лиц, организацией работы с инвалидами и оказанием им социальной поддержки.

 

Первой точкой маршрута стала Щучинская детская школа искусств. Директор учреждения Марина Наливайко рассказала, что несколько лет назад в школе был проведён капитальный ремонт благодаря реализации совместного проекта трансграничного сотрудничества «Социальная интеграция уязвимых детей посредством искусства по обе стороны литовско-белорусской границы». Этот проект был направлен на расширение доступа к социальной интеграции социальноуязвимых детей и подростков через дополнительное образование в сфере искусств. В рамках его реализации уже прошли мероприятия по обучению педагогов и родителей современным методикам работы с детьми.

 

 

Теперь обучаться музыкальной грамоте могут все дети без исключения. Для этого в школе искусств созданы надлежащие условия: отремонтированы классы, актовый зал, расширены дверные проёмы, установлен пандус, приобретён специальный подъёмник…

 

 

-- Создание безбарьерной среды в ДШИ было продолжено в прошлом году, -- отметила Марина Станиславовна. -- В целях реализации подпрограммы «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» за средства районного бюджета на входной группе учебного заведения положена тактильная плитка, установлены мнемосхемы со шрифтом Брайля и напольные тактильные элементы, приобретен речевой информатор. При входе в школу установлена кнопка вызова сотрудника.

 

 

Далее участники выездного заседания посетили отделение дневного пребывания для инвалидов и граждан пожилого возраста Щучинского ТЦСОН. Среди основных направлений деятельности учреждения -- оказание посещающим инвалидам содействия и поддержки в развитии навыков самоконтроля и общения, развитие интересов и способностей к трудовой деятельности, вовлечение инвалидов в различные формы общественной жизни, в творческую деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия. В настоящее время отделение посещают 58 человек с инвалидностью. Они поют, танцуют, создают сувенирную продукцию, делают вкусную выпечку. Именно так -- через творчество и труд люди проходят здесь реабилитацию, пожалуй, лучшую из ее форм.

 

 

Работники центра провели обзорную экскурсию: продемонстрировали работу творческих мастерских, спортивные и танцевальные занятия людей пожилого возраста. К слову, благодаря реализации проекта «Через движение – к активному долголетию» при поддержке районного и областного Совета депутатов здесь приобретены дополнительные тренажёры и спортивное оборудование. Всё это очень востребовано у посетителей отделения.

 

 

В Щучинском ЦКРОиР участники мероприятия ознакомились с условиями, созданными для пребывания, развития и социализации детей с особенностями психо-физического развития. Просторные и уютные помещения для пребывания детей, диагностический кабинет, актовый зал -- всё это направлено на то, чтобы  они чувствовали себя в центре максимально комфортно.

 

 

-- Наша основная задача заключается в том, чтобы воспитанники получили определенные знания, овладели определенными навыками поведения, которые будут необходимы им в дальнейшей жизни, – отметила директор Татьяна Ярошик. -- Образовательный процесс в ЦКРОиР осуществляется в соответствии с программами специального образования, учебными планами. В работе с детьми обязательным элементом занятий по социальной адаптации выступают игры и упражнения, направленные на поддержание их комфортного эмоционального самочувствия. А ведущим направлением на протяжении всех лет обучения ребенка является стимулирование развития умений и навыков самостоятельности, необходимых для максимально возможной автономной жизни.

 

 

Специалистами учреждения создан банк данных детей с особенностями психофизического развития, которые нуждаются в получении коррекционно-педагогической помощи. По данным на май текущего года в банке данных состоит 682 ребёнка, из них 73 – с инвалидностью. Были обсуждены актуальные вопросы раннего выявления детей с особенностями психофизического развития, возможности оказания им комплексной помощи, обращено внимание на важную роль семьи в развитии ребенка.

 

 

В каких условиях проходит образовательный процесс юных жителей города -- гости смогли проследить на примере средней школы № 2. Директор Жанна Гайда рассказала об основных направлениях деятельности учреждения образования, реализации ряда инновационных проектов и инициатив. В школе функционируют 7 классов интегрированного обучения и воспитания учащихся. В прошлом году здесь также были проведены мероприятия по созданию безбарьерной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и органов зрения: уложена направляющая и предупреждающая тактильная плитка, нанесены тактильные наклейки на лестничных маршах и поручнях. При входе в школу установлена кнопка вызова персонала.

 

 

Затем гости ознакомились с условиями, созданными для педагогов и учащихся, чтобы они чувствовали себя комфортно и могли работать  на общий результат.

 

 

Далее на пленарном заседании был рассмотрен вопрос “О проводимой в Щучинском районе работе по реализации Государственной программы “Социальная защита” на 2021-2025 годы. Обсуждались вопросы улучшения качества жизни пожилого человека, доступности социальных услуг, социальной поддержки нетрудоспособных граждан, создания безопасных условий проживания уязвимых категорий граждан и другие. Особое внимание было сконцентрировано на вопросах оперативного межведомственного взаимодействия по решению проблемных вопросов данной категории граждан района. Также определены задачи на перспективу.

 

 

Сергей КАСПЕРЧУК.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!