В Беларуси пересмотрят оформление ценников в магазинах: со 2 апреля акционные товары выделяться не будут
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) считают, что такая норма позволит исключить случаи введения покупателей в заблуждение по поводу реальной цены продаваемого товара.
Пересмотреть ценники на все товары торговые объекты должны будут совсем скоро.
– В последнее время продавцы часто указывали цену со скидкой значительно более крупным шрифтом, чем обычную. Это вводило многих покупателей в заблуждение. По новой норме законодательства информация о цене на товар с учетом скидки, ее размере и условиях предоставления указывается шрифтом, размер которого должен быть меньше того, что используется для первоначальной цены на этот товар, – пояснила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.
В случае, если скидка предоставляется при выполнении каких-то условий, покупателей должны проинформировать о цене на товар без учета скидки, с ее учетом, а также указать размер скидки и условия ее предоставления.
Представитель ведомства также напомнила о действующей норме Закона «О защите прав потребителей». В частности, торговые объекты обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике, за исключением случаев реализации по более низкой стоимости.
– Если вдруг на кассе оказалось, что товар стоит дороже, покупатель вправе требовать соблюдения нормы законодательства. В противном случае – сделать соответствующую запись в книге замечаний и предложений, – отметила Инна Гаврильчик.
Напомним, в коллективных договорах многих магазинов есть пункт, согласно которому благодарность от покупателя, занесенная в книгу жалоб и предложений, гарантирует поощрение в размере 1% от оклада, а за негативные отзывы работник отрасли может лишиться общей премии.
О том, как торговым объектам удается выдерживать конкуренцию и на что наниматели в первую очередь обращают внимание при трудоустройстве продавцов, мы рассказывали. По мнению специалистов, в этой сфере нужно постоянно совершенствоваться и развиваться: активно изучать мировой опыт, по мере возможностей обновлять оборудование и вводить новые методы работы. При приеме на работу в отделе кадров прежде всего обращают внимание на деловые качества потенциальных сотрудников.