Уложат 1 380 тонн металла в пролетном строении, демонтируют 700 кубометров опор и закрутят 110 000 болтов и гаек особой прочности. Как строят новый автомобильный мост в Гродно
Объект Государственной инвестиционной программы на особом контроле. Сегодня стройку в очередной раз посетил председатель облисполкома Владимир Караник.
Задача мостовиков сегодня – соединить пролетным строением будущего автомобильного моста оба берега реки. Для этого будут использоваться понтоны, которые подвезут это строение и переправят наверх для монтажа. Ближе к зиме специальная техника участников строительства пойдет по новому четырехполосному полотну с обоих направлений. К этому времени начнутся работы от моста к будущей развязке около микрорайона Вишневец.
Мостовики МСУ №7- филиала ОАО «Мостострой» трудятся практически без выходных, в две смены, используют каждый погожий день, и погода сейчас на их стороне. Объем работ серьезный. Нужно демонтировать крупное и многотонное бетонное сооружение. Специалисты определили его марку прочности за 60 лет существования – 600.
Если сравнить реконструкцию Старого моста в историческом центре Гродно, которая была проведена в рекордно короткие сроки – менее чем 9 месяцев, здесь объемы работ кратны в несколько раз. Тогда, в 2008 году, благодаря созданию инжиниринговой компании на базе института «Гродногражданпроект», который возглавлял Владимир Дешко, эту городскую проблему решили на многие годы вперед.
Реконструкция моста – важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе ОАО "Гродно Азот". Длина обновленного моста составит около 240 метров, а ширина существенно возрастет – до 17,5 метра. Проектом предусмотрены по две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка. Высота над уровнем Немана составит около 32 метров. О сложности новостройки говорит тот факт, что под мостом мог бы поместиться 11-этажный жилой дом.