Следующим запланировано большое 36-километровое автодорожное кольцо. Это уникальный проект, в состав которого включены по сути железнодорожный мост через Неман в районе деревни Кошевники и подходы к нему с обеих сторон реки, а также выход на улицу Карского, в микрорайон Грандичи, строительством еще одного моста в районе Бали Сольной с выездом в Лососно и дальше на уже построенное малое кольцо.
Первая развязка на М6 от реконструируемого моста по типу «клеверного листа» была открыта для движения осенью прошлого года. По ней пока нет большого движения до ввода в эксплуатацию реконструированного моста под автомобильный. Зато дачникам дорожники построили хорошие подъезды.
Значимый для кольца объект начали возводить буквально недавно с забития опор двухуровневой развязки.Он по проекту оригинальный и без «клевера», поскольку предусматривает оптимальную развязку транспортных потоков из Вишневца и Ольшанки.
– Для начала строительства развязки пришлось вносить изменения в Генеральный план Гродно до 2030 года, – рассказал главный архитектор проекта института «Гродногражданпроект» Александр Сомов. – Первоначальный план с выходом автомагистрали от моста к улице Южной имел много недостатков. В частности, на его пути были уже построенные АЗС, торговый центр, а также неудобный разъезд для транспортных потоков в сторону исторического центра города.
Дорога от моста пойдет немного левее, будет построена двухуровневая развязка с путепроводом. Она возводится гродненским МСУ №7 . Опора развязки – из двухпролетной балочной конструкции. Длина путепровода на развязке 43 метра, ширина проезжей части – 25 метров.
От моста к проспекту Янки Купалы проложат пешеходные и велодорожки. Также от развязки будет построен выход в сторону микрорайона Погораны-Кошевники. Как сообщил Александр Сомов, на перспективу запроектирована велодорожка не только на месте бывшей железнодорожной ветки в Вишневец, но и в Погораны-Кошевники.
Развязка станет подходом к большому объездному кольцу вокруг Гродно уже в этом году.