Сообщение об ошибке

Image resize threshold of 10 remote images has been reached. Please use fewer remote images.

Удивительные автомобили с автосалона во Франкфурте. Какие мировые новинки приживутся в Беларуси

Нынешний автосалон во Франкфурте четко показал: электричество плотно входит в нашу автомобильную жизнь. Половина громких премьер на этой важной выставке в нынешнем году — это электромобили и гибриды. Жаль только, что большая часть интересных авто для белорусов так и останется дорогой экзотикой. Электромобиля по цене LADA Granta еще никто не придумал.

Audi

RS6 Avant и RS7

Даже не на подиумах, а просто в окружении уже знакомых моделей блистали два гражданских «суперкара». Это RS6 Avant и пятидверное купе RS7.

Фото: Павел Мурашко
Audi RS7

Оба автомобиля оснащаются одинаковыми силовыми установками, состоящими из 4-литрового бензинового турбомотора и электродвигателя. Суммарная мощность — 592 л.с., момент — 800 Нм.

Фото: Павел Мурашко
Audi RS6 Avant

До сотни оба автомобиля выстреливают за 3,6 секунды, и это реально суперкаровские показатели. При этом что один, что второй вполне универсальны — хоть детей в школу вози.

A1 Citycarver

Фото: Павел Мурашко
Audi A1 Citycarver

Из более приземленных авто отметим компактный городской кроссовер Audi A1 Citycarver. От кроссовера в нем есть только пластиковый обвес и повышенный клиренс. Полного привода для этой модели не предусмотрено.

Фото: Павел Мурашко
Audi A1 Citycarver может похвастаться вполне «взрослым» интерьером

На выставку привезли версию S с отделкой элементов салона под цвет кузова. А вообще покупатели смогут выбрать 9 цветов в сочетании с контрастной крышей. Автомобиль стильный, симпатичный, но малопригодный для нашего рынка.

Q3 Sportback


Audi Q3 Sportback

Это первый публичный дебют спортивного кросс-купе, построенного на базе обычной Audi Q3. Ниспадающая линия крыши пошла на пользу автомобилю — он действительно стал выглядеть как настоящее купе. Версия 45 TFSI выдает 225 «лошадей» со своего двухлитрового бензинового турбомотора и разгоняется до сотни за 6,5 секунды. Кстати, на заднем ряду спорт-купе ничуть не теснее, чем в обычном кроссовере. Но все же для семейных покатушек машина вряд ли подойдет.

Фото: Павел Мурашко
Audi S5

Плановое обновление пережили несколько моделей, среди которых большой кроссовер SQ7, купе S5. А вообще ребята из Ингольштадта выставили чуть ли не весь модельный ряд. О «концептах» Audi, которых было аж четыре, мы в ближайшее время расскажем подробнее.

BMW

X6

Фото: Павел Мурашко
BMW X6

Третье поколение купе-кроссовера дебютировало на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль стал более агрессивным, а решетка радиатора приняла угрожающие размеры. Выросли и габариты автомобиля. Интерьер ничем не отличается от уже представленного SUV BMW X5. M-версия нового «икса» будет оснащаться «битурбовосьмеркой» мощностью 530 лошадиных сил и тягой 750 «ньютонов» и сможет преодолевать первую сотню за 4,1 секунды. В Беларуси X6 нового поколения явно ждет успех.

THE8 Gran Coupe

Фото: Павел Мурашко
THE8 Gran Coupe

Автомобиль получился более чем на 20 сантиметров длиннее обычного купе. По большому счету, вся эта прибавка пошла в пользу заднего ряда сидений, где теперь с комфортом могут сидеть два пассажира. Среди моторов отметим 320-сильный дизель с тягой 680 Нм. Дизельное купе по умолчанию оснащается полным приводом, а разгон до сотни занимает всего 5,1 секунды.

Ford

Фото: Павел Мурашко
Ford Puma SUV

К сожалению, судьба легковых моделей Ford складывается на рынке Таможенного союза не лучшим образом. А было бы интересно увидеть у нас симпатичное купе-кроссовер Puma. Сейчас уже мало кто вспомнит, что когда-то под этим именем продавалось как раз классическое купе — компактное, но резвое и с фирменной «фордовской» управляемостью. Кросс-Puma тоже невелика. Под капотом у нее трехцилиндровый литровый турбомотор, которому помогает электродвигатель. Предлагается два варианта мощности — 123 и 152 л.с. Коробка передач пока только механическая.

Lamborghini Sian

Когда на выставках представляют суперкар, который, к тому же, стал самым мощным в истории марки, рассмотреть его из-за большого количества желающих очень непросто.

Фото: Павел Мурашко
Вот как выглядело начало презентации Sian

Sian построен на платформе уже известного Aventador и использует практически такой же двигатель V12 объемом 6,5 литра. Но в пару к нему приладили электромотор мощностью 34 л.с. В итоге суммарная отдача силовой установки составляет 808 л.с.

Фото: Павел Мурашко
 

Фото: Павел Мурашко
 

Фото: Павел Мурашко
 

Это позволяет Sian разгоняться до «сотни» за 2,8 секунды и развивать максимальную скорость в 350 км/ч. Питается электродвигатель не от привычной литий-ионной батареи, а от суперконденсатора. Это сильно облегчило вес всей конструкции — электромотор с конденсатором весят всего 34 кг.

Land Rover Defender

Фото: Павел Мурашко
Land Rover Defender

Новое поколение легендарного внедорожника стало едва ли не главным событием выставки, несмотря на то, что перед самым открытием в сеть просочились официальные фото с рекламных буклетов. Глядя на автомобиль, нас не покидало ощущение, что на подиуме стоит все еще концепт-кар. Но нет, это самая что ни на есть серийная версия.

Фото: Павел Мурашко
Land Rover Defender

Коротко о главном. Рамы — нет. Неразрезных мостов — тоже. Подвеска спереди и сзади независимая, кузов — несущий. Но есть пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 291 мм.


 

Есть постоянный полный привод, блокировка центрального дифференциала и, за доплату, заднего. То есть это должно наделить автомобиль серьезной проходимостью. При этом днище укрыто пластиковой защитой, по виду и ощущению — довольно хлипкой.

Фото: Павел Мурашко
 

В отличие от «легенды», новый Defender отличается человеческой эргономикой. Сидишь ровно, левым плечом не подпираешь дверь. Интерьер оригинальный и качественный. Но харизма уже не та. Надо понимать, что ничего общего у двух поколений нет. Кроме, очевидно, названия. Цены уже озвучены, и они не будут бросовыми. Базовый Defender 90 будет стоить примерно 56 тысяч долларов. На белорусском рынке вряд ли его ждет оглушительный успех. Возможно, новый Defender выберут те, кому нужно на бездорожье, но Discovery для таких вылазок жалко.

Mercedes

Фото: Mercedes
Фото: Mercedes

Немецкая марка занимает целый павильон выставки, так что на осмотр «экспозиции» только Mercedes можно потратить не один час. Компания всерьез взялась за «гибридизацию и электрификацию» всего модельного ряда. Нам наиболее интересной показалась версия GLE 350 de 4MATIC. Это классический гибрид, причем в роли ДВС выступает четырехцилиндровый дизельный двигатель. Электромотор питается от батареи, которой хватит на 100 км чистого электрического пробега. Производитель обещает расход топлива 1,1 литра на 100 км.

Фото: Павел Мурашко
Интерьер электрического Mercedes EQV

А как вам идея минивэна V-класса с семью или девятью местами, где вместо ДВС установлена батарея на 90 кВт·ч? Она обеспечивает запас хода 400 км. В абсолютной тишине. Вообще, все полностью электрические модели будут выпускаться под суббрендом EQ.

Впрочем, мы, скорее, ждем на нашем рынке модель GLB. Во Франкфурте состоялся дебют этого компактного SUV, который займет место между GLC и GLA.

Skoda Superb


Skoda Superb iV

Большой чешский седан получил пакет обновлений, которые затронули, главным образом, внешность и техническую начинку. Superb получил адаптивные светодиодные фары нового дизайна, измененную решетку радиатора. Появились новые ассистенты безопасности.

Но главное — Superb теперь будет выпускаться и в гибридной версии iV с возможностью проехать до 55 км на чистой электротяге. Впрочем, на нашем рынке вряд ли стоит ожидать «гибрида». А вот фейслифтовые машины придутся кстати.

Porsche Taycan

Фото: Павел Мурашко
Porsche Taycan

Никто и не сомневался, что главным дебютом для марки Porsche станет электромобиль Taycan. Европейского «убийцу Tesla» ждали давно. Получилось ли? Что касается мощности и динамики, то «убить» не получилось, но догнать — вполне. Хотя как сказать. Топовая версия Taycan Turbo S разгоняется до «сотни» за 2,6 секунды, а максималка составляет 260 км/ч.

Менее мощный «просто Turbo» проезжает на одном заряде 450 км, а Turbo S — 412. Это меньше, чем у Tesla S P100D.

Фото: Павел Мурашко
 

Интерьер у Taycan получился интересный. И здесь почти нет физических клавиш, хотя архитектура салона привычная — изящно изогнутая панель приборов (цифровая) находится перед глазами водителя. А дальше интереснее. Свой тачскрин-дисплей имеется у переднего пассажира, над бардачком. Центральная консоль состоит еще из двух дисплеев. В общем, тыкай не хочу. К материалам отделки претензий нет — чувствуется принадлежность к Porsche.

Фото: Павел Мурашко
 

Сзади места маловато — и потолок низкий, и голени упираются в жесткую нижнюю часть кресла.

Если наш дилер начнет официальные продажи Taycan, то Jaguar I-Pace, нам кажется, придется подвинуться.

Volkswagen ID.3

Фото: Павел Мурашко
Volkswagen ID.3

Сходящие с ума по электромобилям европейские и китайские журналисты взяли в плотное и непроходимое кольцо подиум, где состоялась мировая премьера первого серийного электромобиля концерна — ID.3. Вообще-то, электромобили были в модельном ряду компании и раньше — хотя бы тот же Golg E. Но для семейства ID была разработана своя платформа, которая предназначена только для электромобилей.

Фото: Павел Мурашко
 

Вживую ID.3 не вызывает ощущения свершившейся революции. По размерам автомобиль близок к Golf, у него даже похожие дверные ручки. Но концептуально все же отличается от бензиновых собратьев.

Фото: Павел Мурашко
 

Например, в интерьере практически нет физических кнопок (да, как у Tesla — от этого сравнения никуда не деться). Привычно нажать можно только на клавиши стеклоподъемников и «аварийки».

Фото: Павел Мурашко