Телефонные мошенники не дремлют. Как этому противостоять, рассказал старший оперуполномоченный Вадим Макаро

Их жертвой сегодня становится каждый третий. Представляются сотрудниками банка, милиции или покупателями с Куфара. Ловко втираются в доверие. И через пару часов потерпевший сидит в отделении милиции с заявлением. Но проблема в том, что раскрывают менее половины подобных дел.

 

За последние годы мошенники придумали великое множество схем «развода». Казалось бы, слишком дотошных «сотрудников банка» вычисляешь на раз-два. Проблем нет. Но тут объявляется или дальний родственник в Вайбер, или покупатель вашего товара на Куфаре. А может даже сотрудник милиции позвонить и подробно рассказать о неизвестном, который хотел завладеть вашими сбережениями. Теперь необходимо назвать реквизиты карты, чтобы удостовериться, что обманщик не успел обогатиться за ваш счёт. Ну как родственнику или человеку в погонах не поверить?!

 

 – Мошенники в последние годы предпочитают действовать через звонки. Так проще втираться в доверие и воздействовать на человека, – объясняет методы работы преступников старший оперуполномоченный  отделением уголовного розыска Щучинского РОВД Вадим Макаро. – Это первое. Второй важный момент, который нужно запомнить каждому, ни один представитель банка, иных организаций не будет просить ваши пароли и реквизиты. Просто потому, что вся нужная информация есть в базе данных банка.

 

По статистике, жертвами аферистов чаще всего становятся люди за пятьдесят. Впрочем, учитывая то, какие разрабатываются изощрённые схемы в последнее время, осторожным нужно быть каждому.

 

Самое страшное, что негодяи паразитируют на сборе средств для лечения больных детей. Крадут фотографии, сканы документов и используют эту информацию с целью наживы.

 

– Опережайте по мысли мошенников, – советует оперуполномоченный. – Не выслушивайте их, сразу просите предоставить данные-доказательства. В случае с больными детьми просите отчёты о полученных и потраченных средствах, номер телефона лечащего врача, с которым вы якобы хотите поговорить. Не бойтесь спрашивать полные имена и фамилии ряженых «милиционеров», «страховщиков», «коммунальщиков» и прочих с целью уточнения, действительно ли их прислали к вам. Это их сконфузит, они начнут запинаться и в конце концов попрощаются с вами.

 

Вадим Иванович вспомнил один случай, произошедший в прошлом году. Молодая жительница Щучина выставила товар на продажу в Куфаре. Через пару часов нашлась первая покупательница. Позвонила, начала задавать вопросы. И тут пошла «жара». «Ой, а я сейчас не в Щучине. Но так кофточку хочется, а давайте я пришлю курьера. Оплату переведу на карту».

 

Казалось бы, что же тут криминального? Покупательница попросила номер карты. Но вот зачем ей дата выдачи, имя и, самое главное, CVC-код, потерпевшая не подумала. А через два часа опомнилась, позвонила в банк и узнала, что все её деньги с карты уже сняты.

 

С начала этого года подано уже 8 заявлений об интернет-мошенничестве. Раскрывать их крайне трудно. И проблема не в плохой работе сотрудников милиции, а в местах, откуда работают преступные банды. Чаще всего промышляют из Украины и России, быстро меняя IP-адреса.

 

– К сожалению, шансов получить назад украденное у вас практически нет, –  предупреждет Вадим Иванович. – Многие уверены: «Меня это не коснётся». Но, поверьте, от действий аферистов не застрахован никто из нас. Эти воры предопределяют вашу реакцию, планируют разговор. И только если вы не поддадитесь на провокацию и поменяете чужой сценарий, то сохраните ваши деньги.

 

Диана КЕЙКО.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!