«Один тянет время – другие выводят деньги»

 

 

Звонок на мобильный раздался вечером выходного дня. 51-летняя жительница Щучинского района сняла трубку. Собеседник представился сотрудником банка. Уточнил, не теряла ли она банковскую карточку, не передавала ли третьим лицам. А потом сообщил тревожную новость: кто-то пытался украсть деньги с ее карт-счета. Звонивший был убедителен: необходимо принять меры, чтобы сохранить средства. Для этого ему нужны номер банковской карты и идентификационный номер в паспорте. Испуганная женщина выдала ценные сведения.

 

Но на этом история не закончилась: женщину перевели на другого «сотрудника банка» – девушка представилась специалистом финансового отдела. Она объяснила, что деньги нужно временно перевести с расчетного счета на другой, резервный, куда злоумышленники не доберутся. Для этого владелице карты необходимо лишь сообщить код, который пришел в СМС-сообщении. Женщина последовала инструкции, после чего со счета в три этапа ушли все деньги – в общей сложности более 4,2 тысячи рублей. Интернет-банкинг больше был недоступен: пароль для входа в личный кабинет оказался изменен.

 

После выходных героиня истории обратилась в банк. Там выяснилось, что финучреждение не имеет отношения ни к звонкам, ни к выводу денег – их, к слову, сняли безвозвратно. Женщина обратилась в милицию.

 

Есть схемы, когда реквизиты выманивают на торговых площадках, обращаясь к жертве под видом покупателя. В таких случаях может применяться еще один прием, который называется фишинг, то есть создание копий ресурсов.

 

Для этого злоумышленники просят реквизиты: номер и срок действия карты. Таких сведений недостаточно, чтобы снять деньги, поэтому граждане без особых сомнений делятся данными. К этому времени у киберзлодеев уже готов фишинговый, то есть поддельный, сайт для входа в интернет-банкинг. Они пишут жертве, что перевели деньги, но нужно подтвердить получение перевода. И прилагают ссылку на липовую страницу. Человек переходит по ней, видит знакомый интерфейс. Для подтверждения суммы его просят ввести номер телефона (привязанный к банкингу), а затем и код, который приходит в СМС. По аналогии с 3D Secure: порядок действий выглядит очень привычным, только человек не отдает себе отчет, что обычно он совершает такие действия, когда оплачивает покупки, а не получает деньги.

 

Уважаемые жители г. Щучина и Щучинского района, будьте бдительны! Не поддавайтесь на убеждения злоумышленников, сохраните свои денежные средства!

 

Дмитрий ФОМЧЕНКОВ, первый заместитель начальника Щучинского РОВД.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!