Соблюдаются ли правила перевозки пассажиров и правила дорожного движения водителями такси, выясняли в ходе совместного рейда со специалистами Транспортной инспекции и отдела ГАИ Щучинского РОВД

 

Наверное, каждому, кто хоть когда-нибудь пользовался услугами такси, приходилось ехать в автомобиле, не имеющем соответствующих опознавательных знаков. Согласитесь, даже садиться в такую машину не очень комфортно, потому что сразу возникает вопрос о том, кто таким образом, практически инкогнито, занимается пассажироперевозками, и насколько безопасно доверять свою жизнь неизвестному человеку.

 

Соответствуют ли установленным требованиям автомобили такси, курсирующие по дорогам нашего города и района, насколько перевозчики заботятся о пассажирах, какие нарушения чаще всего допускают водители такси? Чтобы получить ответы на все эти и другие вопросы, мы отправились в совместный рейд со старшим инспектором ДПС ОГАИ Щучинского РОВД Андреем Антоновичем и представителями управления контроля автомобильного и весогабаритного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гродненской области – ведущим специалистом Александром Янушкевичем и специалистом Михаилом Котяком.

 

-- Необходимость проведения такого рейда возникла не без оснований, -- говорит Андрей Александрович. – Совсем недавно в дорожно-транспортном происшествии, совершённом на территории нашего района, погибли девочка и её бабушка, которые возвращались домой на такси. Что стало причиной этой трагедии, будет установлено в ходе следствия. Но поскольку ДТП произошло, был разработан план мероприятий по установлению условий и причин, ему способствующих. Один из пунктов этого плана – совместный рейд с сотрудниками Транспортной инспекции для выявления нарушений водителями такси правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Кстати, во время трёх рейдов, проведённых за месяц сотрудниками ГАИ, было выявлено более 40 нарушений ПДД водителями такси. Самые типичные: неиспользование пассажирами ремней безопасности, отсутствие у автомобиля допуска к участию в дорожном движении, превышение водителями скоростного режима.

 

…Итак, отправляемся в дорогу. У участников рейда глаз намётан – даже в автомобиле без необходимого оформления они сходу узнают такси. Уже у первого такого остановленного водителя чёрного Фольксвагена Поло был выявлен целый «букет» нарушений.

 

-- Составляя акт осмотра, мы указываем, что на автомобиле отсутствует полоса жёлтого цвета по всей длине кузова, на передних дверях нет информации о перевозчике и УНП, а также отсутствует отличительный знак обслуживания – шашечки, -- комментирует Александр Иванович. -- В салоне нет визитной карточки водителя, как и информации о перевозчике, о тарифах и о местонахождении книги замечаний и предложений. Кроме того, водитель такси принимал плату у пассажиров наличными деньгами с нерабочим таксометром, а это уже сокрытие дохода. Если по окончании поездки пассажир не получил чек, то он имеет право не оплачивать поездку. В таксометре нет необходимости в том случае, если водитель работает только по электронному приложению за безналичный расчёт.

 

Автомобиль-такси должен иметь определённый тип страхового свидетельства – А6, вместо обычного для легковой машины А2, поскольку для него предусмотрен повышенный риск. Этого у водителя тоже нет. И ещё один не менее важный момент – перевозчик обязательно должен оформить страховку в отношении пассажиров. При условии, что у перевозчика несколько транспортных средств, к страховому свидетельству прилагается опись, в которую они все внесены. Если пассажиры застрахованы, то в случае ДТП, совершённого не по вине водителя такси, они могут потребовать денежную компенсацию.

 

Кроме всех перечисленных нарушений, выявлено ещё одно – водитель не прошёл медицинский предрейсовый осмотр и соответствующий предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля. Кстати, если говорить о государственном техническом осмотре, то автомобиль такси должен проходить его два раза в год и получать разрешение на допуск к участию в дорожном движении независимо от года выпуска.

 

И тем не менее, если в данном случае после проведения всех необходимых проверок выяснится, что все эти нарушения выявлены впервые, водитель такси получит предупреждение с предписанием о сроках исправления выявленных нарушений. При повторном выявлении тех же нарушений, ему грозит серьёзный штраф. Кроме этого, автомобильный перевозчик от имени которого выполняются водителем перевозки, понесет административную ответственность. Так, за допуск водителя без предрейсового медосмотра перевозчику грозит штраф на первый раз от 8 до 45 базовых величин согласно части 1 статьи 18.22 КоАП Республики Беларусь.

 

Следующим в поле зрения участников рейда попал автомобиль такси со всеми опознавательными знаками, кроме установленного фонаря оранжевого цвета. После проверки необходимых документов, в том числе и свидетельства о прохождении курсов для управления такси, никаких вопросов к водителю Юзефу Дубинцу не возникло. Специалисты только сделали ему устное замечание по поводу отсутствия фонаря.

 

А вот очередной водитель такси, который занимался пассажироперевозками на необозначенном как автомобиль-такси транспортном средстве Шкода Рапид, повёл себя вызывающе. Он категорически отказывался признать, что работает таксистом, а пояснил что подвозит знакомую, несмотря на то, что пассажир подтвердила факт оказания ей услуги по перевозке автомобилем-такси. В итоге водитель отказался отвечать на вопросы специалистов и давать необходимые объяснения. Учитывая тот факт, что было допущено множество грубых нарушений при перевозке пассажиров, окончательная точка в этой ситуации будет поставлена только после проведения необходимого разбирательства.

 

Как показали проведённые рейдовые мероприятия, есть в нашем городе перевозчики¸ которые работают, выполняя все требования закона. Но есть и те, кто предпочитает зарабатывать нелегально. Садясь в автомобиль такси, каждый пассажир должен позаботиться о своей безопасности и обязательно пристегнуть ремень. А если вам не внушает доверия приехавший автомобиль и его водитель, лучше откажитесь от поездки и вызовите другой. Безопасность в этой ситуации прежде всего.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!