Сегодня – в День образования службы Госавтоинспекции – о трудовых буднях коллектива отдела ГАИ Щучинского РОВД и не только, рассказывает начальник отдела Владимир Иванович Хильмончик

О непростой службе инспекторов отдела ГАИ Щучинского РОВД знаю не понаслышке. Не раз приходилось участвовать в совместных рейдах, акциях, даже в преследовании и задержании нарушителей. И всегда вызывал уважение профессионализм сотрудников Госавтоинспекции: тактичное обращение с участниками дорожного движения, безукоризненное владение азбукой дорог, умение ориентироваться в сложных ситуациях...

 

Накануне профессионального праздника мы отправились к главному госавтоинспектору Щучинщины Владимиру Ивановичу Хильмончику, чтобы не только побеседовать с ним о трудовых буднях коллектива и дорожной ситуации в нашем районе, но и разделить радость от новоселья. Ведь совсем недавно отдел ГАИ переехал в более просторное помещение: с отличным ремонтом, новой мебелью и современным компьютерным оснащением.

 

– Владимир Иванович, сегодня, спустя 84 года со дня образования Госавтоинспекции, кто продолжает славные традиции инспекторов ГАИ, стоявших у истоков?

 

– Службу по надзору за дорожной ситуацией в районе несут 14 сотрудников ГАИ. В скором времени наш коллектив пополнят ещё два человека, и штат будет полностью укомплектован. Есть в нашем коллективе сотрудники, которые в системе органов внутренних дел прослужили более двадцати лет: старший госавтоинспектор Руслан Павлович Маркевич, старший инспектор ДПС Александр Владимирович Осокин. Много лет посвятили службе в ГАИ старший инспектор ДПС Андрей Александрович Антонович, инспектор ДПС Юрий Георгиевич Межва и старший инспектор по административной практике ГАИ Дмитрий Евгеньевич Жагунь. С гордостью за свой сплочённый коллектив могу отметить, что все наши сотрудники – профессионалы в своём деле, а те, которые служат относительно недолго, успешно перенимают опыт старших коллег.

 

– Сегодня инспектор ГАИ – это мобильный инспектор, даже чуть опережающий время?

 

– Однозначно! У нас есть в наличии все необходимые спецсредства, новая техника, современные приборы. Планшеты и персональные компьютеры позволяют сразу получить всю нужную информацию о том или ином участнике дорожного движения и выяснить, есть ли техосмотр и страховка у транспортного средства, какие нарушения на счету у водителя или пешехода… Наш автомобильный парк – это четыре автомобиля, из которых три – отечественные “Джили”, оснащённые соответствующей аппаратурой. Отличные условия для работы созданы благодаря поддержке начальника Щучинского РОВД Сергея Николаевича Сыцевича и руководства УВД Гродненского облисполкома, и за это мы им очень благодарны. Кстати, очень скоро инспекторы ДПС не будут тратить время на составление протокола, а, используя планшеты, прямо на линии смогут вводить данные о правонарушителе в базу данных.

 

Теперь, в связи с переездом, у нас появились новые планы: создать небольшую музейную экспозицию, чтобы каждый, кто придёт в отдел, мог познакомиться с историей нашей службы, узнать о ветеранах ГАИ. Одним из экспонатов станет мотоцикл времён СССР, на котором в своё время обеспечивали безопасность на дорогах наши коллеги. Мы всегда рады видеть у себя ветеранов. Иосиф Брониславович Шибутович, Эдуард Адамович Петрушевич, Франц Иванович Чернецкий, Иосиф Юзефович Арабчик, Сергей Аркадьевич Корецкий, Виктор Евгеньевич Серехан, Геннадий Антонович Карпович вписали яркие страницы в историю Госавтоинспекции Щучинщины. Всегда будем помнить Мечислава Иосифовича Вилькевича, который, к сожалению, уже ушёл из жизни, Николая Федоровича Гидревича, погибшего при исполнении служебных обязанностей…

 

– Владимир Иванович, инспекторы ГАИ обеспечивают безопасность участников дорожного движения на 1032 км дорог различного значения на территории нашего района. Какие участки самые сложные?

 

– Конечно же те, где наибольшая интенсивность движения транспорта и пешеходов. Казалось бы, сегодня в реконструкцию дороги Минск-Гродно вложено внушительное количество денежных средств. Но вместе с тем этот год показал, что наибольшее количество аварий – и погибли в них четыре человека – на территории нашего района произошло именно там: наезд на пешехода, столкновение транспортных средств. Почему? Скорее всего, водители привыкают к хорошим дорожным условиям, расслабляются и теряют бдительность. Проблемные участки – перекрёстки, пешеходные переходы, микрорайоны детских учреждений, где мы призываем водителей быть особенно внимательными. Для предупреждения ДТП на таких участках мы используем различные инженерные решения: искусственные неровности, дополнительное освещение, турникетные ограждения. Благодаря поддержке районной власти и дорожных служб удаётся аварийные участки переводить в разряд безопасных. Так было, например, на перекрёстке при выезде из Щучина в сторону аг. Турья. Установили там камеру фотофиксации скорости, обустроили шумовые полосы для водителей, которые двигаются по главной дороге, провели освещение. Весь этот комплекс мер дал положительные результаты.

 

 

Стараемся сделать безопасными и другие участки дорог. Например, по нашей рекомендации были обустроены укреплённые обочины дорог Белица-Желудок-Рожанка и Острино-Волковыск до Лядска и обозначены разметкой там, где наиболее интенсивно передвигаются пешеходы.

 

– Что, на Ваш взгляд, нужно усовершенствовать на дорогах нашего города и района, чтобы все участники дорожного движения чувствовали себя более комфортно?

 

– Во-первых, увеличить количество парковок. Во-вторых, вместе с руководством Щучинского РУП ЖКХ мы уже обсуждали вопрос о некотором изменении дорожного движения в микрорайонах школ и обустройства карманов для безопасной посадки-высадки детей. Что касается дороги М6, хотелось бы, чтобы ограждения от животных были установлены и вдоль трассы в сторону Гродно – уже в этом году произошло более 30 аварий с участием диких животных. От Щучина в сторону Гродно необходимо и разделительное ограждение на трассе – это позволит исключить левые повороты. Ну а в сельских населённых пунктах в перспективе хотелось бы обустроить необходимые пешеходные связи. И, конечно же, продолжать заботиться о велосипедистах. Начало уже положено: обустраиваются велодорожки, программа по занижению бордюрного камня в городе уже частично реализована.

 

– Владимир Иванович, что бы Вы хотели пожелать сотрудникам ГАИ накануне профессионального праздника?

 

– Хочу высказать слова благодарности нашим ветеранам, тем, кому было очень непросто создавать службу ГАИ. А также поблагодарить весь сегодняшний коллектив за выполнение поставленных задач на высоком уровне и пожелать здоровья им и их семьям, удачи и обязательно повышать свой профессиональный уровень. Сотрудник Госавтоинспекции должен быть эталоном во всём, и к этому каждый из нас должен стремиться!

Анна РУДСКАЯ.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!