Сначала призвание, а потом признание. Молодой специалист средней школы № 2 г. Щучина им. В.Я. Первушина Виктория Зенкевич рассказала об учёбе, работе в родном городе и планах на будущее

 

Учитель – незаменимый человек в судьбе каждого школьника, он снова и снова проживает детство с каждым ребёнком, видит мир его глазами, отдаёт ему свои знания. Может ли быть профессия учителя непрестижной?

 

Этот вопрос хочу задать пусть и начинающему, но, как мне кажется, очень увлечённому педагогу. С Викторией Зенкевич мы познакомились неделей ранее, на встрече молодых специалистов учреждений образования с руководством района. Она привлекла моё внимание – эта милая, энергичная девушка несёт красоту и яркость и своим внешним видом, и речью, и отношением к работе и людям.

 

Виктория Викторовна ещё в самом начале своего профессионального пути – чуть более двух месяцев назад прибыла в большую городскую школу № 2 г.Щучина на отработку по целевому направлению. Но уже сейчас видно, как она живёт работой, как светятся её глаза, когда она говорит о своих учениках и первых достижениях, желании совершенствоваться и творить.

 

 

– В 11 классе стал вопрос о поступлении, а учитель, на мой взгляд, такая женственная профессия. Было желание стать педагогом начальных классов – я с детства нянчилась с младшим братом и племянниками, но поступила и окончила Гродненский университет имени Янки Купалы по специальности “романо-германская филология”, – делится Виктория.

 

Молодой педагог преподаёт английский язык с третьего по шестой классы. Но самое главное, что ей доверили классное руководство. Понимая огромную ответственность перед детьми, родителями, девушка признаётся, что сама за эти два месяца ещё больше повзрослела.

 

Отвечая на вопрос о престижности педагогической профессии, даже не сомневается. “Это самая важная и прекрасная профессия. Первые шаги в ней всегда трудны и волнительны, ведь ещё недостаточно практического опыта. Но благодаря как раз таки ответственности, я становлюсь лучшей версией себя, – с улыбкой говорит девушка. – К урокам готовлюсь очень тщательно: ставлю цели, задачи – в первую очередь перед собой, пишу план, подбираю наглядность. И всегда думаю над тем, как создать доброжелательную атмосферу на уроке…”

 

 

Родители для Виктории были и остаются добрыми советчиками в любом деле. Поддержали и тогда, когда дочь решила работать в школе. Ведь до этого в семье Зенкевич педагогов никогда не было. По словам родителей, к любой деятельности должна лежать душа – тогда будет результат. Где-то на генетическом уровне заложены интересы человека. Самое главное – их распознать. А для этого в Щучине для будущих педагогов созданы отличные возможности – педагогические классы, профильные лагеря… Вот и Виктория, будучи ученицей первой городской школы, активно занималась в районной школе “Интеллект” и даже была в числе призёров районного этапа олимпиады по трудовому обучению.

 

– Несмотря на то, что я всегда любила языки – участвовала в олимпиадах именно по трудам, потому что с детства мне передался от мамы интерес к шитью, вышивке, вязанию. Сейчас это хобби. С радостью надену кардиган или шарф с шапкой, созданные своими руками, – делится она.

 

– У вас появились любимчики среди учеников? Вообще педагог может выделять кого-то из ребят? – неожиданно задаю провокационный вопрос моей героине.

 

– Отвечу так же парадоксально: все мои ученики – любимчики. Педагог должен выделять всех и подсвечивать их уникальные стороны: у одного это знания, у другого – старательность, у третьего – артистизм, у четвёртого – чувство юмора и так далее, – считает Виктория.

 

 

Интересно, каким образом молодой специалист мотивирует ребят на изучение незнакомой лексики на иностранном языке? Ведь некоторые современные ученики не видят необходимости учить иностранные слова – сейчас есть электронные переводчики.

 

– Знание иностранного языка является ключом к культуре другого народа, говорящего на этом языке. Знакомство с иноязычной культурой повышает интерес к более глубокому познанию своего языка, всех сторон развития своего этноса. Чтобы новые слова легче запоминались, мы разыгрываем ролевые ситуации, в ход идут лексические и тематические настольные игры, – отвечает учитель.

 

Впереди у Виктории пять лет исследований, важных событий, роста и развития детей. Уже сейчас она с уверенностью заявляет, что останется работать в школе, чувствует – это призвание. А признание к такому доброму, улыбчивому учителю точно придёт. Уверена, об этом педагоге и её учениках мы ещё услышим.

 

Виктория ШИЛКО.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!