Щучинский водитель-дальнобойщик Вадим Фроленков, исколесивший пол-Европы, охотно делится своим профессиональным опытом

 

Ежедневно преодолевать сотни километров, ночевать в кабине грузовика и ни на минуту не отклоняться от рабочего графика. Обо всём этом не понаслышке знает щучинский водитель-дальнобойщик Вадим Фроленков, который уже исколесил пол-Европы.

 

– Думал ли я, что когда-нибудь сяду за руль большегрузного тягача? – предвосхитил мой первый вопрос Вадим Валерьевич. – Признаться, нет. Но интерес к технике начал проявлять ещё в детстве. У папы был автомобиль “Жигули”, на котором мы часто ездили всей семьёй на дачу и просто путешествовали. Мне нравилось проводить время с отцом в гараже, смотреть, как он перебирает различные узлы машины. Ну а когда на глухой сельской дороге он разрешал порулить – радости не было предела!

 

Будучи ещё школьником, Вадим сам отреставрировал мотоцикл “Минск”, возродив его, можно сказать, из горы металлолома. Тогда ему завидовали все друзья. Но право управлять настоящим автомобилем юноша получил в армии. Необходимые водительские навыки приобрёл в 59-ой отдельной учебной автомобильной бригаде под Минском, а после на грузовике “Урал” буксировал самолёты, базировавшиеся на 61-ой истребительной авиабазе в Барановичах.

 

– Демобилизовавшись, устроился работать в колхоз, где воспользовался возможностью и сдал на водительскую категорию “В”, – продолжает Вадим Фроленков. – Чуть позже перевёлся в автопарк №12. Там прошёл соответствующее обучение и сел за руль автобуса ЛАЗ – начал обслуживать пригородные маршруты. Работа нравилась, но график был напряжённый: приходилось вставать засветло, а домой возвращался поздно вечером. Успешно сдав на водительскую категорию “Е”, решил кардинально изменить род деятельности и подался в дальнобойщики.

Первый рейс не заставил себя долго ждать. Щучинцу доверили фуру и отправили перевозить шоколад из Литвы в Россию.

 

– Тогда ещё не было мобильных телефонов с GPS и встроенным навигатором, поэтому прокладывать маршрут приходилось по картам, что значительно усложняло задачу, – вспоминает Вадим Валерьевич. – Но, как говорится, язык до Киева доведёт. Вот тогда мне и пригодились знания английского языка, полученные в школе. С появлением современных гаджетов всё стало значительно проще. Теперь достаточно ввести адрес, построить маршрут, и навигатор приведёт тебя точно в пункт назначения.

 

Вместе с тем работа водителя-дальнобойщика продолжает оставаться сложной. Ведь зачастую приходится управлять нагруженной 50-тонной махиной и ехать довольно быстро, чтобы доставить груз вовремя. К примеру, на автобане фурам разрешено двигаться со скоростью 90 километров в час. Учитывая это, любая ошибка на дороге может обернуться серьёзной аварией.

 

 

– На протяжении всего рейса нужно быть предельно внимательным и осторожным, строго соблюдать правила дорожного движения, – замечает Вадим Фроленков. – Ещё все дальнобойщики должны обязательно придерживаться установленного режима труда и отдыха. Рабочий день у тех, кто ездит в одиночку, составляет 15 часов: сюда включено не только непосредственно вождение, но и время, затраченное на заправку, оформление соответствующих документов, погрузку и разгрузку. Превышать эту норму запрещено, как и отдыхать менее 9 часов в сутки. Все эти данные специальный прибор – тахограф – записывает на индивидуальную чип-карту. При необходимости можно считать всю информацию и проверить соблюдение режима труда и отдыха тем или иным водителем за последние пять лет. Как видите, контроль очень строгий, а за нарушение правил предусмотрены очень большие штрафы вплоть до лишения водительских прав.

 

За соблюдением маршрута и графика движения дальнобойщикам тоже нужно внимательно следить. Ведь в Европе остановить фуру для отдыха можно только на специально оборудованном паркинге. И если ты не успел до него доехать в отведённое рабочее время, то могут возникнуть проблемы.

 

– Согласно установленным нормам, мы не имеем права ночевать в кабине своих грузовиков две ночи подряд, для этого предписано снять номер в отеле, – продолжает знакомить с тонкостями профессии наш собеседник. – Хотя в кабине моего “Mercedes Actros Euro 6” очень комфортно: помимо просторного спального места здесь есть холодильник с морозильной камерой, автономная печка, климат-контроль, преобразователь на 220 вольт и даже мультиварка.

 

На своём “железном коне” Вадим Фроленков уже объехал пол-Европы: побывал в Польше, Литве, Германии, Испании, Франции, Бельгии и Голландии. Когда позволяет свободное время, он старается посещать различные культурные места и достопримечательности. Вот и недавно щучинский водитель исполнил ещё одну мечту – поднялся на Эйфелеву башню в Париже, которую ежедневно посещают до 25 тысяч туристов. Конечно, вид сверху на родной город знаменитого французского художника Клода Моне очень впечатлил.

 

– Самая длительная на данный момент моя поездка – это марш-бросок до Гибралтарского пролива – международного межконтинентального пролива между южной оконечностью Пиренейского полуострова и северо-западным побережьем Африки, соединяющего Средиземное море с Атлантическим океаном, – делится Вадим Валерьевич. – Тогда в одну сторону я проехал на фуре примерно 3600 километров.

 

езусловно, такие рейсы отнимают много времени и иногда длятся до 6 недель. И всё это время я не вижу свою семью: жену Наталью, сына Максима и дочь Анастасию. Хотя благодаря современным технологиям и интернету мы часто разговариваем по видеосвязи. Уже дважды довелось отмечать свой день рождения в дороге, колеся по территории Франции и Бельгии: тогда я получил множество звонков от родных и друзей. Наверное поэтому меня всегда так сильно тянет в Щучин, где меня очень ждут и любят. Признаюсь, для меня всегда все дороги ведут домой. И, проезжая по родной Беларуси, не перестаю удивляться, какая же наша страна красивая и чистая.

 

Александр КАСПЕРЧУК.
Фото из архива Вадима ФРОЛЕНКОВА.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!