Результаты деятельности органов власти и организаций по обращениям граждан и юридических лиц в 2024 году рассмотрели на очередном заседании райисполкома

На заседании райисполкома обсудили ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
Цель заседания -- проанализировать, насколько эффективно в регионе ведется работа с населением, насколько упрощены бюрократические барьеры, дана ли гражданам возможность реализовать свои права максимально оперативно и комфортно.
-- В прошлом году в райисполком поступило 327 обращений граждан, что на 11 меньше к уровню 2023 года, -- отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Михальцова. – Анализ тематики обращений свидетельствует о том, что чаще всего поднимались вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (34%), архитектуры и строительства (10%), транспорта, землеустройства и землепользования, охраны окружающей среды (по 8%). Основными темами обращений граждан по-прежнему были вопросы ремонта и эксплуатации жилья, ремонта дорог, благоустройства и содержания населённых пунктов, оказания коммунальных услуг.
Сократилось количество повторных обращений. Это важный индикатор: качество рассмотрения первичных вопросов существенно улучшилось, и гражданину не надо приходить со своими проблемами в несколько органов либо повторно.
– Анализ работы за прошлый год наглядно демонстрирует, что власти доступны для людей. Нам удалось снизить общее количество обращений в райисполком, при этом не допустив роста обращений в вышестоящие инстанции, и это показатель слаженной работы на результат. Каждый гражданин может обратиться со своими проблемами к представителям госаппарата, – продолжила Елена Михальцова. -- Мы видим достаточно весомый объем проведенных работ по улучшению качества дорог, по ремонту жилищного фонда, по совершенствованию инфраструктуры, что находит положительный отклик граждан.
Так, Щучинским РУП ЖКХ отремонтировано 3970 кв. м кровли, 550 метров погонных межпанельных стыков, 21 подъезд, 25 балконов. Заменено со сверхнормативным сроком эксплуатации 2,55 км теплотрасс. Выполнен капитальный ремонт шести домов, отремонтировано более 16 тыс. кв. м дорог. Осуществлен снос 125 деревьев в местах погребения, 112 – в пределах населенных пунктов. Общая протяженность отремонтированных ДРСУ-161 дорог составила 48,6 км, из них в асфальтобетоне – 41,4 км.
В целях повышения эффективности работы с населением и оперативного разрешения возникающих проблемных ситуаций в райисполкоме организовано проведение «прямых телефонных линий». Кроме этого, руководством райисполкома осуществлено 136 личных и 28 выездных приемов граждан.
Было отмечено, что в целом работа с обращениями граждан в районе налажена и носит эффективный характер, позволяет узнать, какие проблемы волнуют граждан, но некоторые недостатки и упущения имеют место. Обсуждались факты формального и безответственного подхода к выполнению данных ранее обещаний. В ряде случаев принятие решений по справедливым просьбам граждан необоснованно затягивалось.
Председатель райисполкома Алексей Садовский акцентировал внимание, что работа с обращениями граждан требует дальнейшего совершенствования. Причем, решение поднятых проблем должно быть объективным, без нарушения сроков рассмотрения вопросов. В центре внимания – поиск новых форм взаимодействия со старостами и сельским населением. Речь шла об эффективности использования на селе арендного жилья, сносе пустующих жилых домов. Учитывая, что 2025 год Указом Президента Республики Беларусь объявлен Годом благоустройства, который дает начало пятилетке качества, важно реализовывать совместно с гражданами мероприятия по наведению порядка на земле и благоустройству населенных пунктов.
-- Понятно, что есть обращения, реализация которых требует разработки проектной документации, значительного финансирования. Мы должны честно говорить людям, когда и при каких условиях это может быть выполнено, и не давать невыполнимых обещаний, -- подчеркнул Алексей Валентинович. – Если обращение обосновано, проблемы должны решаться максимально оперативно. Если по каким-то причинам задача невыполнима, то гражданин сразу же должен получить исчерпывающую информацию по своему вопросу. К сожалению, присутствуют и повторные, и коллективные обращения – значит, есть ещё недоработки в этом направлении. Наша задача их минимизировать путём решения вопросов обеспечения жизнедеятельности нашего населения.
Сергей КАСПЕРЧУК.
Фото автора.