Песочные фантазии: в ГУО “Ясли-сад №4 г. Щучина” воспитанники реализуют свои креативные идеи при помощи песка
Кто из нас не погружался в воспоминания о своём детстве? У каждого оно своё: неповторимое, яркое, многообразное. Уверена, одни из самых ярких впечатлений остались от игр с песком. Лепили, месили, катали – какое это было удовольствие! Весь мир мы отражали в этих играх, копировали действия взрослых: готовили еду, строили дороги и башни.
Но это в прошлом. В наше время у детей появилось гораздо больше возможностей для воплощения своих игровых замыслов. Один из таких вариантов – кинетический песок. Это особенная “игрушка”, которая может доставить радость, удивить, успокоить, озадачить, развлечь, обучить.
Именно поэтому в нашем ГУО “Ясли-сад №4 г. Щучина” мы не смогли остаться равнодушными к этому чудо-материалу. Вместе с огромным количеством предлагаемых детям развивающих образовательных услуг впервые в дошкольном учреждении открыта группа кратковременного пребывания “Песочная фантазия”. Должна отметить, что такое направление работы с детьми было моей давней мечтой, к осуществлению которой я планомерно приближалась: прошла обучение с получением сертификата по образовательной программе “Решение разнообразных образовательно-развивающих задач методом песочных технологий в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками”, приобрела кинетический песок (сертифицированный, с протоколом испытаний).
Благодаря администрации яслей-сада, при поддержке шефствующей организации – Щучинской МПМК-167 – для занятий с детьми оборудовано специальное помещение. Изначально предполагалось набрать одну группу детей, но после рекламных презентаций и изучения запросов семей воспитанников стало ясно, что наше новаторство совпало с заинтересованностью родителей. Сейчас развивающе-игровые занятия посещает более 30 детей (3 группы). И это радует.
На наших игровых занятиях развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) мелкой моторики. Песочные игры прекрасно укрепляют и тренируют пальцы рук, а также умело развивают тактильную чувствительность как основу “ручного интеллекта”. Дети, выполняя задания, общаются, действуют парами, группой, как результат – укрепились их коммуникабельность и дружелюбие. Я уже не говорю об их творческой фантазии. Дети просто поражают своими креативными идеями, рассуждениями. За непродолжительный период с уверенностью можно сказать, что у ребят значительно повысилась познавательная активность и сформировалось стремление к исследовательской деятельности. Для развития воображения применяем множество подручного материала: стеки, формы-врезки для печенья, формы-машинки, бусы, звёздочки, цветы, сердечки из стекляруса, мелкий строительный материал и много-много другого.
Как психолог могу сказать, что подобные занятия создают приятные тактильные ощущения и комфортные эмоциональные переживания, образующие эффект релаксации. В естественной стимулирующей среде ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо, разрешаются его психологические затруднения, стабилизируется эмоциональное состояние. И уже не требует доказательств то, что психоэмоциональное благополучие ребёнка – это основа его здоровья!
Одно из главных условий – это безопасность. Кинетический песок, который применяется в работе с детьми, состоит из чистого кварцевого песка и безопасного силиконового компонента. Песок нетоксичный, гипоаллергенный. В состав его также входит безопасная антисептическая добавка, которая не даёт развиваться в песке бактериям. И ещё одно “золотое” правило: дети обязательно моют с мылом руки до занятий и после них.
Я рада и поддержке родителей, их заинтересованности в развитии ребят. Создав группу в “viber”, мы тесно контактируем, рассматриваем фотоотчёты занятий, которые являются хорошим поводом для внутрисемейного общения родителей с детьми.
Информация размещается на сайте учреждения образования, в социальной сети: Telegram-канале, Facebook, Instagram. Мы всегда открыты для сотрудничества с семьями нашего микрорайона и города.
Алла АНДРУШКЕВИЧ,
педагог-психолог ГУО “Ясли-сад №4 г. Щучина”.