Педагоги Щучинщины обсудили новые подходы к итоговой аттестации учащихся и внесли предложения по учебным предметам

 

На днях в гимназии г. Щучина состоялось заседание круглого стола, участие в котором приняли представители учреждений образования района, районного учебно-методического кабинета. Что обсуждали педагоги?

 

Круг актуальных вопросов обозначила заместитель начальника отдела образования Щучинского райисполкома Жанна Метько.

 

Речь шла о новых подходах к итоговой аттестации учащихся одиннадцатых классов, о преподавании в учреждениях общего среднего образования учебных предметов социально-гуманитарного направления. Иными словами, педагоги высказывали своё мнение о плюсах и минусах в организации и проведении централизованного экзамена, вносили предложения по изменению учебных программ по некоторым предметам, рассуждали, как сделать учебный процесс максимально результативным…

 

 

Состоялся по-настоящему конструктивный диалог, в ходе которого его участники разработали свои предложения для улучшения образовательного процесса и итоговой аттестации учащихся, которые будут обобщены и направлены в управление образования Гродненского облисполкома. Педагоги сошлись во мнении, что централизованный экзамен – наиболее подходящая форма контроля знаний, но сроки его проведения необходимо перенести на конец мая. Выпускникам, которые сдали ЦЭ на 0 баллов, следует дать второй шанс. Когда и в какой форме проводить контроль по предмету “История Беларуси”? Выдвинуто предложение сдавать его в 11 классе либо как обязательный экзамен, либо в форме республиканской контрольной работы в виде тестирования для исключения субъективной оценки проверяющих. В ходе диалога педагоги также пришли к выводу, что для всех выпускников на ЦЭ должны быть предложены задания пятого уровня.

 

– Отсутствие заданий пятого уровня ведёт к нецелесообразности изучения предметов на повышенном уровне, – считает заместитель директора по учебной работе гимназии г. Щучина Светлана Тёмная-Щенёва. – Для ребят, имеющих глубокие знания по предмету, решение таких заданий даёт возможность получить более высокий балл.

 

Вторая часть круглого стола была посвящена вопросам качества образовательного процесса и совершенствования учебных программ и пособий по учебным предметам.

 

 

Что касается школьной программы, предлагалось увеличить количество часов для изучения русского и белорусского языков в старших классах, уменьшить количество творческих работ по этим предметам, внести некоторые коррективы в изучение русской и белорусской литератур, а также в программу по биологии. Рассуждали участники круглого стола и о том, в каком классе должно изучаться черчение. Для выпускников базовой школы, которые выбирают для поступления технические колледжи, знания по этому предмету необходимы уже в девятом классе. Поэтому и изучать черчение целесообразнее девятиклассникам.
Разошлись мнения педагогов и по поводу оценки в баллах результатов учебной деятельности учащихся второго класса. Большинство учителей считают, что ребята этого возраста ещё эмоционально не готовы к такой форме оценки знаний.

 

Во время круглого стола итоги успеваемости за прошлый учебный год, а также качество образовательного процесса подробно проанализировала заместитель начальника отдела образования Щучинского райисполкома Жанна Метько.

 

 

– Хочу отметить: результаты централизованного экзамена свидетельствуют о том, что выпускники школ района подтвердили свои годовые оценки, – рассказала Жанна Ивановна. – А семь стобалльных результатов стали свидетельством глубоких знаний и высокого качества образования.

 

В ходе анализа Жанна Ивановна обозначила как положительную динамику качества образовательного процесса, так и выявленные недостатки в некоторых учреждениях образования района. Перед их коллективами поставлены конкретные задачи по устранению недоработок.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!