Новая линия на «БЕЛДЖИ»: расширение модельного ряда и ставка на белорусские комплектующие

 

Автопромышленный сектор страны продолжает развиваться. Так, недавно на страницах «Р» мы писали о том, что в СЗАО «БЕЛДЖИ» завершили подготовительные работы и перевод на производство по полному циклу нового автомобиля Geely Coolray. В компании рассчитывают на то, что стратегия по расширению модельного ряда в будущем позволит значительно улучшить свои позиции на внешнем рынке, а также существенно расширить географию продаж. Дополнительным преимуществом такой тактики видится и потребность в увеличении доли локализации новых моделей, что позволит привлечь больше продукции белорусских производителей.

 

Удержать позиции

Машиностроительный комплекс страны получил хороший результат в сегменте легковых авто. Автомобили завода «БЕЛДЖИ» занимают все большую долю на белорусском и российском рынках. Темпы продаж Geely, произведенных в Беларуси, за три последних месяца выросли как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Директор предприятия Геннадий Свидерский отметил, что по итогам третьего квартала на рынке Беларуси данная марка заняла первое место, а также удвоила свою долю в России. Кроме того, в сентябре на российском рынке впервые среди китайских марок Geely заняла первое место.
 

 

Во время церемонии завершения подготовительных работ и перевода на производство по полному циклу нового автомобиля Geely Coolray, которая прошла в конце прошлой недели, министр промышленности Петр Пархомчик заметил, что 2020 год негативно отразился как на всей мировой экономике, так и на автомобилестроении в частности. Многие заводы, в том числе и в Европе, приостановили свою работу. Однако на заводе продолжали работать при строгом выполнении рекомендаций органов здравоохранения. За десять месяцев 2020-го получилось выйти на темпы роста продукции на уровне 127 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом на экспорт отгружено более десяти тысяч легковых автомобилей. На заводе занимались не только уже известными моделями, но и проделали значительную работу по постановке на производство новых.

В целом же, по словам министра промышленности, за недолгое время существования данного проекта в стране уже реализовано 23 000 легковых авто. Также 36 000 автомобилей отправлено на экспорт в Россию и Казахстан.

Стратегия инновативности

Говоря о работе над постановкой на полный цикл производства нового компактного внедорожника Geely Coolray, директор Геннадий Свиденский обратил внимание на важный момент. Чтобы успешно завершить проект, из-за проблем с COVID-19 командам специалистов из Беларуси и Китая приходилось работать дистанционно:

— Они занимались разработкой документации, постановкой на производство, испытаниями и получением разрешения на серийный выпуск. Как отметили китайские коллеги, сроки освоения производства у нас вышли даже немного короче, чем в Китае. Самое главное, что мы получили опыт постановки новой модели на конвейер.

 

Это, считает Геннадий Свидерский, уверенный шаг к расширению модельного ряда, который предоставляет новые возможности партнерам по локализации авто.

— Изначально завод проектировался под три модели. Мы думали, что пять лет будем их выпускать. Но время поправило нас, и, на мой взгляд, появление модели Geely Coolray было своевременным. При этом не будем останавливаться только на ней. У нас уже готовится сборка новой модели — обновленной Geely Atlas B. Я убежден, что в следующем году она найдет своего потребителя.

Говоря о планах предприятия на следующий год, глава «БЕЛДЖИ» подчеркнул, что завод продолжит инновационную деятельность:

— Стратегия состоит в том, чтобы показывать самые современные модели на белорусском рынке. Там, где есть спрос и продажи, мы будем вкладывать деньги в производство и освоение модели по полному технологическому циклу. Такова перспектива будущего года — показывать новые модели, осваивать то, что понравилось, и расширять географию продаж в сторону не только России, но и Казахстана, Кыргызстана, Украины, Литвы и Польши.

 

Потенциал для локализации

 

Для промышленного сектора успешная работа завода также является хорошим сигналом. Постепенное расширение модельного ряда должно существенно увеличить возможности сотрудничества с другими отечественными предприятиями. Как рассказал Геннадий Свидерский, по серийным моделям на заводе уже добились 50-процентного уровня использования отечественных комплектующих:

— Например, в Борисове производятся сиденья, радиаторы. С ОАО «Белшина» мы получаем шины. Работа над увеличением процента внедрения отечественных комплектующих продолжается. Мы надеемся, что в следующем году будем использовать стекла белорусского производства. Что касается модели Coolray, эта новинка открыта для сотрудничества с нашими партнерами для локализации. Сегодня она на 40 процентов состоит из комплектующих, изготовленных в Беларуси.

 

СБ

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!