Недавно фирменный магазин Щучинской птицефабрики в райцентре поменял свою прописку и переехал под одну крышу с районной газетой “Дзянніца”

 

Недавно фирменный магазин Щучинской птицефабрики в райцентре поменял свою прописку и переехал под одну крышу с районной газетой “Дзянніца”. В отличие от “ларёчного” формата, теперь торговля организована внутри просторного помещения, что позволило значительно повысить комфорт оказываемых услуг.

 

– У нас можно купить яйца высшего, первого и второго сортов, – говорит продавец фирменного магазина Щучинской птицефабрики Марина Шершень. – Они отличаются лишь весом, который варьируется от 40 до 70 граммов. Ассортимент продукции пополняется по мере необходимости минимум два раза в неделю. В магазине установлен кондиционер, благодаря чему температура внутри поддерживается на уровне 20 градусов. При таких условиях яйца могут храниться до 25 суток, но мы принципиально не реализуем яйца старше 7 дней. Поэтому, приобретая у нас товар, вы можете быть уверены в его свежести и высоком качестве!

 

В зимний период фирменный магазин Щучинской птицефабрики приносил предприятию порядка 13 тысяч рублей выручки в месяц. Конечно, с наступлением весны у населения начали нестись свои куры, и объёмы реализации фабричных яиц сократились вдвое. Тем не менее здесь еженедельно продают примерно коробов 30 – это около 10 тысяч свежих яиц. Торговая точка работает всю неделю, кроме понедельника: в будни дни – с 9.30 до 18.00 (обед с 14.00 до 15.00), по выходным – с 8.30 до 14.30 (без обеда).

 

Щучинская птицефабрика продолжает развиваться: за последние 4 месяца темп роста к уровню прошлого года тут составил 130%: за обозначенный период предприятием реализовано на 2,8 миллиона яиц больше. Соответственно, до 133% выросли доходы от реализации полученной продукции. Сегодня щучинские яйца успешно продаются в Минской (50%), Гродненской (35%) и Брестской (15%) областях.

 

В прошлом году мы первыми в области и вторыми в республике перешли на выращивание кур гибридного венгерского сорта кросса Тетра, которым заменили английский кросс Хай-Лайн, – отмечает директор Щучинской птицефабрики Андрей Красовский. – И не прогадали! Куры Тетра неприхотливы в содержании и потребляют 112-115 граммов комбикорма в сутки, тогда как “англичанки” – 120-125 граммов. Кажется – мелочь. Но если учесть, что родительское стадо на нашем репродукторе насчитывает 70 тысяч голов, а поголовье несушек составляет почти 40 тысяч, то экономия становится очень даже ощутимой.

 

К слову, именно реализация суточных цыплят и приносит основной доход щучинскому предприятию. В прошлом году за четыре первых месяца здесь реализовали 544 тысячи цыплят, а в этом году за аналогичный период – уже 748 тысяч (+138%). В ближайшее время инкубатор заработает на полную, благодаря чему наши птицеводы планируют продать в этом сезоне 2,7 миллиона цыплят, что примерно на 500 тысяч цыплят больше к уровню прошлого года.

 

– Этой весной мы также реализовывали подрощенный молодняк населению: за апрель-май продали 45 тысяч курочек возрастом 90 дней и старше, – продолжает Андрей Викторович. – И получили много положительных отзывов от людей. Оно и не удивительно! Куры кросса Тетра прекрасно чувствуют себя в домашних условиях и начинают нестись в возрасте 120 дней. Они приносят крупные яйца – ежегодно по 305-315 штук. Самый продуктивный период – первые два года, далее данный показатель несколько снижается. Но и после птицы продолжают активно нестись ещё примерно 5 лет. Также мы продаём населению взрослых кур – несушек, которые использовались в фабричных условиях 72 недели. В этот период птицы как раз переоперяются, перезапускают свой репродуктивный цикл и ещё долгое время радуют своих хозяев свежими яйцами. Одним словом, покупая наших курочек, вы непременно останетесь довольными!

 

Александр КАСПЕРЧУК.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!