"Не игра, а настоящая наука". В Щучине на каникулах работает "РоботоЦентр"

 

Объединение по интересам "РоботоЦентр" работает в Щучине. Кружок действует уже третий год, и аудитория для занятий роботехникой не пустеет даже на каникулах. В этом году занятия посещают 32 человека, в большой компании юных техников только две девочки. Начинают дети с вентилятора, а заканчивают масштабными моделями самолетов и огромных животных. Ребята собирают модели на специальном конструкторе, пишут для нее алгоритмы и программируют на ноутбуке или планшете. От занятия к занятию они переходят от простых к более сложным задачам. Корреспонденты БЕЛТА тоже сделали свои первые шаги в робототехнике.

 

На занятиях в "РоботоЦентре", как обычно, и в учебные дни, и в каникулярное время кипит работа. Мелкие детали конструктора, разложенные по отделам в специальной коробке и ничего не представляющие из себя, постепенно превращаются в машинки, животных и другие модели.

 

 

 

 

Братья Павел и Тимофей Евтушики сегодня задумали смастерить обезьяну, которая будет лазить по веткам. "Это не самая сложная модель, которую мне приходилось делать. Я собирал танк, пилу и даже лимузин. Но самой сложной моделью для меня была машина, с которой я ездил на конкурс. Она должна была двигаться по черной линии. Нужно было разобраться, как это правильно сделать", - рассказывает Тимофей, который ходит на занятия уже третий год.

 

 

Хобби брата затянуло и Павла Евтушика, который тоже начал заниматься робототехникой. Сейчас на занятия ребята приходят вместе, а дома не упускают возможности собрать обычный конструктор. Кстати, 9-летний Паша уверен, что занятия по робототехнике обязательно помогут ему в будущей профессии. "Я мечтаю стать архитектором. У меня хорошо получается рисовать, я еще люблю составлять разные планы, фантазировать", - делится мальчик.

 

 

Азы робототехники осваивает третьеклассник Владимир Ткачук. "Мое задание сегодня - "Метаморфозы лягушки". Сейчас у меня получился головастик, а добавив несколько деталей, головастик превратится в настоящую лягушку и сможет передвигаться, - сказал мальчик. - Я уже собирал машинки всякие, улитку. Мне очень интересно здесь, потому что я люблю и программирование, и конструирование. Но я еще на фортепиано учусь играть".

 

 

В большой компании юных робототехнкиов только две девчонки. Одна из них - Алена Поскина. "Тут нужно собирать всякие маленькие детали, а это развивает наше мышление. Поэтому я решила ходить на занятия. И мне здесь очень интересно", - скромно рассказывает Алена. Дома девочка с удовольствием мастерит из лего самолеты и экскаваторы.

 

 

Примечательно, что на каждом занятии у ребят есть возможность проявить свое творчество. После выполнения обязательного задания ребята совершенствуют свои модели, как душе угодно. Был, кстати, у ребят и опыт создания настоящего робота-шпиона, который помогал считать учеников. Модель, которая реагирует на движение, ребята смастерили самостоятельно.

 

 

 

"Заниматься роботетхникой совсем не сложно. Я уже второй год хожу на занятия, поэтому все просто", - уверенно говорит Никита Неяскин, который сделал сегодня гоночную машинку с датчиком движения: она начинает разгоняться по взмаху руки, а останавливается, как только на ее пути что-то возникает. "Я хочу стать программистом. Вообще, мне в будущем хотелось бы делать разные приложения и игры", - сказал Никита.

 

 

Программу для занятий "РоботоЦентра" разработала заведующая отделением спортивно-технического творчества Щучинского дворца творчества детей и молодежи Ирина Поскина. Педагог рассказывает, что программа рассчитана на два года обучения. "Помимо обязательных заданий, мы готовимся к выставкам, там у ребят - полет фантазии, они мастерят своих роботов. И их фантазия просто безгранична. Я всегда детям говорю, что наши занятия - это не игра, а настоящая наука. И они в будущем могут стать инженерами, техниками, программистами. Потому что здесь мы проходим основы алгоритмизации, программирования", - добавила Ирина Поскина.

 

 

К слову, проекты, над которыми работают дети от занятия к занятию, не одной направленности. Роботы учат школьников и биологии, и химии, и физике. "Кстати, некоторые проекты ребята делают по инструкции из интернета. Но и у нас есть мечта, что мы дорастем до такого уровня, что сами сможем загружать видео, чтобы и по нашим проектам кто-то учился, учитывая, что робототехника - это молодая дисциплина", - сказала Ирина Поскина.

 

БелТА

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!