Минпром уже в этом году представит отечественный электромобиль
Заряд в будущее
Легковой и грузовой электротранспорт отечественного и зарубежного производства, последние образцы отечественных электробусов, троллейбусов, элементы компонентной базы для электромобилей — все это можно было увидеть вчера в Минске на площадке перед Национальной библиотекой в рамках Дня электротранспорта.
— Приятно отметить, что количество участников выставки растет, — сказал, открывая мероприятие, министр энергетики Виктор Каранкевич. — Это еще раз подтверждает положительную динамику развития рынка электротранспорта в нашей стране. Все больше людей отдают предпочтение электромобилям как экологичному и экономичному виду транспорта.
Развитию электротранспорта, подчеркнул он, содействуют стимулирующие меры, принятые на уровне Главы государства, а также проводимая в стране работа по развитию соответствующей инфраструктуры. Обновляется парк городского пассажирского транспорта. Современные электробусы сегодня курсируют не только в столице, но и в областных центрах страны.
Отметил министр и работу, которая ведется ведомством во взаимодействии с производственным объединением «Белоруснефть», определенным государственным оператором по созданию зарядной сети:
— Министерство энергетики, энергоснабжающие организации обеспечивают реконструкцию электрических сетей и подстанций для подключения зарядных станций. Их в стране уже около 700. И эта цифра будет расти.
Увеличиваются и объемы потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта. В 2022 году этот показатель вырос более чем на треть по сравнению с 2021-м — с 10 до 14 млн кВт·ч.
Положительная динамика сохраняется и в этом году: за четыре месяца электропотребление зарядными станциями увеличилось на 6 процентов.
В свою очередь заместитель министра промышленности Александр Огородников рассказал о том, что отрасль работает над собственным электромобилем, с которым мы сможем познакомиться уже в 2023-м:
— Традиционно все привыкли, что работа министерства промышленности больше связана с таким электротранспортом, как троллейбусы, трамваи и электробусы. Но мы не стоим на месте. Реализация Комплексной программы по развитию электротранспорта в том числе включает работу по развитию компонентной базы. И нам приятно говорить, что в нашем пассажирском электротранспорте каждый год появляется все больше белорусских составляющих и мы не чувствуем уязвимость от недружественных стран. Еще один курс, куда мы движемся, — развитие грузового и легкового направлений. Мы ведем работы над собственным электромобилем. Очень скоро готовы будем представить и показать эту разработку.
Среди новинок, которые можно было увидеть на выставке, — перронный электробус МАЗ, первый электробус Volat Минского завода колесных тягачей, многофункциональный городской электрогрузовик Национальной академии наук, новая модель электропогрузчика «АМКОДОР» и другие.
Напомним, выставка «День электротранспорта» проводится ежегодно. Ее цель — продвижение информации о преимуществах электромобилей как экологичного, экономичного, комфортного вида транспорта. Организатором мероприятия выступает Министерство энергетики совместно с ПО «Белоруснефть» при поддержке Мингорисполкома.