Инновации – в тренде! В СШ №3 г. Щучина опыты помогают проводить … мультиборды, а мобильный кабинет по трудовому обучению – уже реальность
В СШ №3 г. Щучина педагоги всегда открыты для всего нового и креативного и с готовностью внедряют в уч6ный процесс всё то, что позволит школьникам развиваться и значительно углубить свои знания, сделать уроки более насыщенными и интересными, идти в ногу со временем.
Провести опыты помогут … мультиборды
На днях в учреждения образования нашего района поступили девять интерактивных панелей или мультибордов, закупленных за счёт средств республиканского бюджета по линии Министерства образования Республики Беларусь.
Благодаря реализации республиканской программы информатизации системы образования такую техническую поддержку получили СШ №2 и СШ №3 г. Щучина, Орлевский, Головичпольский, Скрибовский, Первомайский, Дембровский, Новодворский, Лещанский д/с-СШ.
Как же эти электронные средства обучения реально помогают организовать учебный процесс? В СШ №3 г. Щучина уже накоплен значительный опыт в их использовании. Кстати, в школу они поступили вместе с современным оборудованием для кабинетов физики, химии и биологии в рамках реализации проекта “Модернизация системы образования Республики Беларусь”.
– Почти два года использую на уроках интерактивную панель, – рассказывает учитель физики Татьяна Иосифовна Гвоздовская. – Для меня никаких трудностей с освоением нового оборудования не возникло, поскольку моя вторая специальность – учитель информатики. В работе она очень помогает. Например, к мультиборду можно подключать специальные датчики и определять температуру, напряжение, силу тока. Измеряем силу тока в цепи и наглядно видим, какие там происходят изменения. Удобно использовать панель, когда дети представляют презентацию. Особенно она помогает в работе учителю для привлечения различных обучающих интернет-ресурсов для учеников как во время образовательного процесса, так и после урока. Очень кстати интерактивная панель и на уроках астрономии, и на факультативных занятиях.
Активно использует на уроках электронные средства обучения и учитель химии Анжела Георгиевна Шиша. Она создала свой виртуальный кабинет “Химия с удовольствием”, сориентироваться в котором и узнать о том, что здесь предлагается ученикам и педагогам, помогает видеоэкскурсия. Задания для каждого класса, рекомендации для детей, практические и лабораторные видеоопыты, созданные в соответствии с учебниками, – всё это используется во время урока при помощи мультиборда.
– Например, интерактивная панель очень помогает, когда нужно продемонстрировать ребятам опыты с вредными веществами или опасными реактивами, которые нельзя использовать на уроке, – говорит Анжела Георгиевна. – Заходим в виртуальную лабораторию и наблюдаем за химическими реакциями. Часто использую мультиборд для объяснения новой темы при помощи видео.
Очень помогает в работе эта чудо-техника и учителю биологии Алёне Викентьевне Дойлида.
– Ребята лучше запоминают материал, когда могут видеть что-то наглядно, – говорит учитель. – Поэтому при помощи мультиборда показываю им различные таблицы, картинки, можем, например, рассмотреть, как выглядит клетка, изучить растение в разрезе под микроскопом. Тем более, что любое изображение можно увеличить. С помощью интерактивной панели дети все вместе могут пройти онлайн тест и ответить на вопросы. В ближайшее время планируем освоить игровые программы. Очень кстати мультиборд и на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в пятом классе: мы можем посмотреть различные ролики на тему безопасности.
Освоить электронные средства обучения педагогам помогает заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики Светлана Яковлевна Колесник.
– Для учителей нашей школы было совсем несложно научиться работать с мультибордами, – говорит Светлана Яковлевна. – Ещё несколько лет назад я организовала курсы по обучению компьютерной грамотности. Кроме того, многие учителя проводили уроки в компьютерном классе. А поскольку они с компьютерами на “ты”, то и с интерактивной доской проблем не возникло: работают все с удовольствием.
Мобильный кабинет – уже реальность
Совсем недавно председатель Щучинского райисполкома Алексей Валентинович Садовский побывал в школе на уроке технического труда у мальчиков. Алексей Валентинович не просто ознакомился с ходом учебного процесса. Его интересовало, какие возможности есть у ребят для того, чтобы они реально могли научиться владеть электроинструментом и использовать его по назначению.
Как оказалось, тогда увидеть электролобзик или шлифовальную машинку школьники могли только на картинке в учебнике, ну или, как обычно, в интернете, и только кто-то у себя дома, когда ими пользуется папа. А ведь подержать электроинструмент в руках, изучить устройство, опробовать в работе – это совсем другое дело. Поэтому и пообещал председатель Щучинского райисполкома подарить школьникам такой мобильный кабинет, состоящий из самых необходимых в быту электроинструментов. Причём, хранится мобильный кабинет по трудовому обучению будет в СШ №3 г. Щучина, потому что именно здесь создан районный ресурсный центр по трудовому обучению. Но воспользоваться современными инструментами на уроках при желании смогут все учителя технического труда учреждений образования района. Для этого только необходимо приехать в школу и взять их во временное пользование.
И вот на днях в СШ №3 г. Щучина состоялся первый урок, на котором у мальчишек из 9 “Б” класса появилась возможность работать с мобильным кабинетом – весь необходимый электроинструмент уже закуплен.
– Мы получили перфоратор, электрический лобзик, шлифовальную машинку, электрический рубанок, электрическую дрель ударную, сабельную пилу, дрель-шуруповёрт, болгарку, или, как она правильно называется, угловую шлифовальную машинку, – рассказывает учитель трудового обучения Галина Николаевна Жук. – Безусловно, они станут отличной наглядностью для ребят. Пока ребята изучают устройство и технические характеристики.
И действительно, на уроке девятиклассники с большим интересом знакомились с новой техникой. Их деятельность направляла Галина Николаевна. Ребята разделились на группы, и каждая получила для изучения свой электроинструмент. Спустя некоторое время они должны были рассказать всё, что узнали о дрели, электролобзике, дрели-шуруповёрте... А для этого необходимо было досконально изучить инструкцию и соответствующий параграф в учебнике.
Конечно же, теория – это дело нужное, но вот без практики – никуда. Поэтому Галина Николаевна продемонстрировала ребятам, как работает электролобзик, а заодно они все вместе повторили правила электробезопасности.
– Здорово, что у нас появилась такая возможность – реально познакомиться с электроинструментами, – единодушны мальчишки. – Жаль только, что пока в силу своего возраста мы сами не можем ими пользоваться. Зато мы будем знать принцип действия, особенности эксплуатации и требования техники безопасности при работе с такими нужными в хозяйстве инструментами и со временем будем осваивать их практически.
Кстати, на закупку электроинструмента из средств районного бюджета было затрачено более 1000 рублей.
Вот так заботятся о будущем детей взрослые. Школьникам остаётся только самая малость – воспользоваться всеми возможностями, которые у них есть.
Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.