Гродненская область стала самым популярным и посещаемым туристическим направлением в Беларуси в 2021 году
Гродненщина стала самой посещаемой областью у национальных туристов в 2021 году. Несмотря на все негативные факторы, экспорт туристических услуг в Гродненской области за прошлый год составил 7,2 миллиона долларов, или 162,1%.
Начальник Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Татьяна Лидяева рассказала об ожиданиях и перспективах:
– Кризисный коронавирусный период кардинально изменил не только целевые рынки, привычный для многих образ жизни, разделил ход развития туристической отрасли на до и после, но и подтолкнул к созданию новых трендов и тенденций в сфере туризма, переориентации туризма на внутренний рынок.
Основными факторами, существенно повлиявшими на развитие туризма в 2021 году, были закрытые границы, в том числе и в безвизовом порядке, со странами Европейского Союза – основными туристами в недавнем прошлом, требование нахождения на карантине по возвращении в большинство стран из Беларуси.
– Тем не менее итоги года говорят о том, что наметилась тенденция для восстановления туристического потока, что позволило увеличить экспорт туруслуг, загрузку гостиниц и санаториев по сравнению с кризиным 2020 годом, – отметила собеседница. – В настоящее время наблюдается положительная динамика увеличения объемов экспорта за счет увеличения туристического потока из Российской Федерации и стран СНГ. Данный показатель выполнен Дятловским, Мостовским, Свислочским, Слонимским районами.
Изменилась и структура экспорта туруслуг: выросла доля санаториев, значительно снизилась доля туристических компаний, что говорит о снижении приема туристов через туристические организации, увеличении объема туристов, приезжающих самостоятельно.
Замечателен факт открытия новых объектов туристической инфраструктуры. Только в Гродно появилось 22 новых объекта общественного питания на 911 мест, три объекта проживания на 60 мест.
– Это говорит о том, что наш областной центр продолжает быть интересным и посещаемым туристами со всех регионов страны, – утверждает Татьяна Лидяева. – Хочется отметить руководство Гродненского горисполкома и Свислочского райисполкома, которые выделили дополнительные средства для развития туризма.
Закрытые границы привели к изменению целевых рынков и переориентации с Запада на Восток. Так, в 2021 году акцент был сделан на установление партнерских связей и взаимодействие со странами Ближнего Востока, ОАЭ, СНГ, Китаем, регионами Российской Федерацией – это новые реалии, и в этих направлениях нам предстоит в ближайшие годы работать.
В 2021 году велась масштабная работа по популяризации отдыха на территории Гродненской области путем развития социальных сетей. Во всех социальных сетях Гродненская область представлена под брендовым названием «Visit Grodno Region» – территория комфортного туризма, последние 2 года именно эту мысль мы хотим донести до туристов. Приятно, что эту инициативу подхватили наши коллеги из Волковысского, Новогрудского, Ошмянского, Островецкого и Слонимского районов – они имеют свои узнаваемые страницы, охваты пользователей достигают 20 тысяч в месяц. Это позволяет рекламировать малоизвестные широкому кругу туристов объекты, делиться фотографиями в социальных сетях, привлекая все новых и новых фолловеров.
За прошлый год разработали 12 новых маршрутов по Волковысскому, Вороновскому, Кореличскому, Новогрудскому, Островецкому, Свислочскому, Слонимскому, Сморгонскому районам, проведено девять рекламных туров для различных категорий потребителей продукта, в том числе впервые для СМИ из Армении. Данная работа будет продолжена и в текущем году.
Согласно анализу мнений профессионалов туризма и туристических операторов, а также основываясь на результатах опросов, проводимых среди туристов, по итогам 2021 года Гродненская область являлась наиболее популярным и посещаемым направлением среди национальных туристов. Прошлый год достаточно динамично развивался внутренний туризм, прослеживался высокий интерес у белорусов путешествовать по стране, как в рамках организованных туристических групп, так и индивидуально. В топе самых популярных – активный, культурно-познавательный и сельский виды туризма.
Продолжилось развитие туризма на Августовском канале, велась работа по привлечению средств международных организаций для приобретения плавсредств, создания дополнительной туристической инфраструктуры, ремонта автомобильных дорог, организации WI-Fi и видеонаблюдения, созданию новых велосипедных маршрутов. Состоялось 11 событийных мероприятий, в которых приняло участие около 7,5 тысячи человек.