Гид по неизведанным дорогам. Учитель географии СШ №2 г. Щучина Татьяна Пекарь – продолжатель семейной педагогической династии

 

Общий педагогический стаж семейной династии учителя географии СШ №2 г. Щучина Татьяны Игоревны Пекарь сегодня измеряется уже в нескольких столетиях. Только из сохранившейся информации доподлинно известно, что учительницей была ещё прабабушка Татьяны Игоревны по отцовской линии.

 

 

– Педагогами были и дедушка с бабушкой, тётя, поэтому для меня вопрос о выборе профессии никогда не стоял, – рассказывает Татьяна Игоревна. – Я всегда знала, что буду учителем. Только вот с предметом определиться никак не могла. В школе мне очень нравился английский язык, который вела у нас Мария Антоновна Козлова. Она просто влюбила меня в свой предмет. Но та картина мира, которая открывалась нам на уроках географии с Анной Станиславовной Анисько и Татьяной Михайловной Сердюк, не просто завораживала. Эти учителя покорили не только умением преподавать, но и своей жизненной силой, энтузиазмом, неиссякаемой энергией. Поэтому, когда я окончила школу с серебряной медалью, поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка на факультет естествознания, чтобы изучать специальность “география-биология”.

 

Точка на карте

 

– После окончания университета в 1999 году я вернулась в Щучин и пришла работать в СШ №2, – продолжает свой рассказ Татьяна Игоревна. – Здесь я встретила своего настоящего Наставника, человека, который очень помог мне в становлении как учителя, Дануту Брониславовну Куц. В то время были популярны классы экономического профиля, в которых три раза в неделю преподавали географию, а на повышенном уровне изучались математика и экономика.

 

Что оказалось для меня самым сложным? Я должна была вести уроки в старших классах. Меня очень беспокоило, как воспримут меня ученики, ведь у нас с ними по сути-то была совсем небольшая разница. А второй момент – проходить с детьми курс “Геаграфія Беларусі” нужно было на белорусском языке, который в школе я не изучала, поскольку мой папа был военным. Но всё получилось: работа меня захватила.
Найти верный азимут

 

 

 

– Я единственный учитель в школе, который знает всех учеников, – улыбаясь, говорит Татьяна Игоревна. – Ведь я веду географию во всех классах, начиная с шестого. Сегодня, за более чем двадцать лет работы в школе, у меня сформировалась своя система преподавания. Для меня главное, чтобы на моих уроках ребята получали глубокие знания и умели их применить.

 

Татьяна Игоревна не только учитель географии, но и классный руководитель 11-го правового класса.

 

– Этих ребят я взяла с пятого класса, – говорит учитель. – Они будут моим вторым выпуском. К каждому из своих учеников просто душой прикипаю. Видишь, как они растут, радуешься их успехам, стараешься помочь справиться с трудностями. Все эти годы мне хотелось, чтобы они, взрослея, становились целеустремлёнными, решительными, думающими, чтобы могли всегда и всё взвесить и принять правильное решение, чтобы имели свою точку зрения, могли анализировать информацию из разных источников и делать свои выводы.

 

По параллелям, меридианам…

 

– Тема походов для меня самая любимая, – признаётся Татьяна Игоревна. – Мы с ребятами побывали во многих интересных местах, и иногда у меня возникает такое чувство, что вот мы учимся, а нас там ждут рюкзаки и палатки, и мы готовы сорваться в любой момент и в очередной раз отмерять километры по родной Щучинщине. Походы – это наша самая давняя традиция. Первый раз мы пошли в поход в Желудок, побывали во дворце Святополк-Четвертинских. Сколько было эмоций! Любим ездить и на экскурсии. Уже проехали по всем десяти маршрутам по нашему району, разработанным щучинскими библиотекарями. Больше всего ребят впечатлила Мурованская церковь-крепость. Хочу им показать все достопримечательности родного края, чтобы они могли рассказать о них каждому. Обязательно бываем и в знаковых местах Беларуси.
Кстати, мы с мужем и детьми тоже любим путешествовать: с большим удовольствием изучаем свою родную Беларусь.

Новые горизонты

 

– Есть у меня и ещё одно большое увлечение: проводить интеллектуальные игры и самой в них участвовать, – говорит Татьяна Игоревна. – В школе созданы команды разного уровня, и мы представляем наше учреждение образования на интеллектуальных играх “Мудры Шчупак”. Детям очень нравится. Особенно тем, кто интересуется разными науками. А ведь география – это аккумуляция физических, химических, биологических, культурных, астрономических знаний. Она, как никакая другая наука, заботится о кругозоре наших детей.

 

Тихая гавань

 

– Больше всего на свете люблю проводить время с семьёй, с друзьями, – говорит Татьяна Игоревна. – Мои близкие – это моя поддержка и опора. Муж Руслан Святославович теперь водитель международник, а несколько лет назад служил в Щучинском РОЧС. Сынишка – ученик 7 класса СШ №2 г. Щучина. Дочь Маргарита стала продолжателем нашей семейной династии и уже работает учителем начальных классов в СШ №105 г. Минска.

 

…Есть у нашей семейной педагогической династии одно общее кредо, которому следует каждый из нас, в том числе и я. Сотрудничество, сотворчество, соучастие, соавторство между учеником и учителем – вот что для меня мой труд, мой урок. А самое главное – любовь к своему предмету, которому посвятила жизнь, любовь к которому стараюсь передать, не принуждая, а заинтересовывая, терпеливо и дружелюбно, не упрекая и не критикуя, одобряя и вселяя уверенность в способности ребёнка.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора и из личного архива Т.И. Пекарь.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!