Десятиклассница гимназии г. Щучина Дарья Барыш стала лучшим джуниором ноябрьской образовательной смены Национального детского технопарка
Три интереснейшие недели, насыщенные разными событиями, мероприятиями и открытиями, провели в Национальном детском технопарке гимназисты Дарья Барыш и Дмитрий Хрибтович. А Даша стала лучшим джуниором ноябрьской смены.
– Нам всё очень понравилось! – в полном восторге делятся своими впечатлениями ребята. – Мы узнали столько нового, познакомились со сверстниками, побывали в интересных местах. Из всей республики в нашу образовательную смену съехались в технопарк 150 человек, мы даже со всеми перезнакомиться не успели.
Образовательная смена проводилась по 15 направлениям.
– Я занимался в направлении “Энергетика будущего”, – рассказывает Дмитрий. – Мы изучали основы ядерной физики, возобновляемые источники энергии и многое другое. Было настолько интересно, что я даже задумался над тем, не выбрать ли мне специальность, связанную с этим направлением. Обучение практически всегда проходило в лаборатории БНТУ и только иногда в новой лаборатории рядом с технопарком, поскольку она ещё не совсем укомплектована. Посещали мы и центр атомной энергетики.
День был распланирован таким образом, что с 9 до 12 утра проходили занятия в университете, а после обеда – три урока в средней школе № 225 г. Минска. Кроме этого, было много различных мероприятий. Жили мы в технодоме – общежитии, специально обустроенном для учащихся технопарка. Вообще здорово провели время, получили определённый жизненный опыт и новые знания.
– А у меня пребывание в технопарке отличалось активной общественной жизнью, – говорит Даша. – Я принимала участие в самых разных конкурсах и даже стала лучшим джуниором ноябрьской смены. За это звание боролись 10 учащихся, отобранных из 30 претендентов. Мы должны были пройти четыре испытания: дефиле-знакомство, интеллектуальный номер, творческий номер и финальное дефиле. Трансляция с конкурса велась онлайн. За меня болели родители и учителя гимназии.
А занималась я в направлении “Инженерная экология”. Это было классно! Мы узнали много нового о радиационной безопасности, отходах пластмасс, влиянии жесткости воды на котельное оборудование, о выделениях в атмосферу и влиянии добычи калийных солей на почву и других составляющих инженерной экологии. По понедельникам и пятницам проходили занятия кружков. Я записалась на актёрское мастерство и даже побывала на студенческой постановке в университете. Очень здорово, что в технопарке собрались суперактивные, творческие ребята, которые, говоря молодёжным языком, были за любой кипиш. Мы жили в невероятном темпе, но всё успевали!
Как говорят Дима и Даша, учёба в технопарке для них стала ярким событием. С огромным удовольствием они вернулись бы туда снова. Поэтому Дарья уже размышляет над тем, какую тему выбрать для новой исследовательской работы, чтобы снова стать учащейся технопарка.
Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.