Десятиклассница гимназии г. Щучина Дарья Барыш стала лучшим джуниором ноябрьской образовательной смены Национального детского технопарка

 

Три интереснейшие недели, насыщенные разными событиями, мероприятиями и открытиями, провели в Национальном детском технопарке гимназисты Дарья Барыш и Дмитрий Хрибтович. А Даша стала лучшим джуниором ноябрьской смены.

 

– Нам всё очень понравилось! – в полном восторге делятся своими впечатлениями ребята. – Мы узнали столько нового, познакомились со сверстниками, побывали в интересных местах. Из всей республики в нашу образовательную смену съехались в технопарк 150 человек, мы даже со всеми перезнакомиться не успели.
 Образовательная смена проводилась по 15 направлениям.

 

– Я занимался в направлении “Энергетика будущего”, – рассказывает Дмитрий. – Мы изучали основы ядерной физики, возобновляемые источники энергии и многое другое. Было настолько интересно, что я даже задумался над тем, не выбрать ли мне специальность, связанную с этим направлением. Обучение практически всегда проходило в лаборатории БНТУ и только иногда в новой лаборатории рядом с технопарком, поскольку она ещё не совсем укомплектована. Посещали мы и центр атомной энергетики.

 

День был распланирован таким образом, что с 9 до 12 утра проходили занятия в университете, а после обеда – три урока в средней школе № 225 г. Минска. Кроме этого, было много различных мероприятий. Жили мы в технодоме – общежитии, специально обустроенном для учащихся технопарка. Вообще здорово провели время, получили определённый жизненный опыт и новые знания.

 

– А у меня пребывание в технопарке отличалось активной общественной жизнью, – говорит Даша. – Я принимала участие в самых разных конкурсах и даже стала лучшим джуниором ноябрьской смены. За это звание боролись 10 учащихся, отобранных из 30 претендентов. Мы должны были пройти четыре испытания: дефиле-знакомство, интеллектуальный номер, творческий номер и финальное дефиле. Трансляция с конкурса велась онлайн. За меня болели родители и учителя гимназии.

 

А занималась я в направлении “Инженерная экология”. Это было классно! Мы узнали много нового о радиационной безопасности, отходах пластмасс, влиянии жесткости воды на котельное оборудование, о выделениях в атмосферу и влиянии добычи калийных солей на почву и других составляющих инженерной экологии. По понедельникам и пятницам проходили занятия кружков. Я записалась на актёрское мастерство и даже побывала на студенческой постановке в университете. Очень здорово, что в технопарке собрались суперактивные, творческие ребята, которые, говоря молодёжным языком, были за любой кипиш. Мы жили в невероятном темпе, но всё успевали!

 

Как говорят Дима и Даша, учёба в технопарке для них стала ярким событием. С огромным удовольствием они вернулись бы туда снова. Поэтому Дарья уже размышляет над тем, какую тему выбрать для новой исследовательской работы, чтобы снова стать учащейся технопарка.

 

Анна РУДСКАЯ.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!